КАТЕГОРИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ В РОМАННОМ ЖАНРЕ КАК РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАКТИКИ ПАРРЕСИИ

Ирина Юрьевна Рябова

Аннотация


В фокусе внимания находится типология категории интертекстуальности в романном жанре.
Литературное произведение, призванное высветить с помощью художественного мастерства писателя несовершенства правовой сферы, обладает уникальной парресиастической природой, т. е. способно выразить критику
автора по отношению к этой правовой действительности. Автор-создатель романа – парресиаст, обладающий
двумя «профессиональными кодами», под пером которого происходит интеграция двух полярных областей
знания – художественной литературы и права. Процесс интеграции разнородного знания с позиции осуществления литературной практики парресии находит выражение в формировании конкретных типов интертекстуальности – метатекстуальности, паратекстуальности и непосредственно интертекстуальности, рассматриваемых
в работе сквозь призму интертекстуальной авторской маски. В романе на основании выявления различных типов социально-языкового сознания, необходимых для создания романа такого формата, «декодируются» такие интертекстуальные авторские маски, как юрист-стратег, юрист-историк, юрист-идеолог, юрист-пропагандист, художник-созидатель, художник-пародист и др. Авторская маска проявляется в повествовательной манере автора-создателя произведения, в выборе им спектра дискурсивных стратегий, тактик речевого воздействия и
языковых приемов.

Ключевые слова


интердискурс, социально-языковое сознание, парресия, категория интертекстуальности, интертекст, метатекстуальность, паратекстуальность, непосредственно интертекстуальность, интертекстуальная авторская маска, повествовательная манера автора

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.