СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Рассматриваются вопросы создания и ведения учебного пользовательского сло-
варя студентами в качестве средства и результата формирования их читательской
компетентности. Авторы дают определение учебного пользовательского словаря,
отмечают особенности индивидуальной и коллективной работы над ним, описыва-
ют образовательные результаты деятельности лексикографической фиксации в
процессе чтения.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Беляева, Л.Н. Научная статья: подготовка
к публикации: учеб. пособие / Л.Н. Беляева,
Н.Л. Шубина. – СПб.: Книжный дом, 2009. – 29 с.
Богоудинова, Р.З. Чтение как компонент
информационной культуры личности /
Р.З. Богоудинова, Л.К. Гейхман, И.В. Ставцева //
Казанская наука. – Казань: Казанский издатель-
ский дом, 2014. – № 2. – С. 10–15.
Вейзе, А.А. Реферирование технических
текстов (английский язык) / А.А. Вейзе,
Н.В. Чиркова – Минск: Выш. шк., 1983. – 128 с.
Гейхман, Л.К. Кризис педагогического
взаимодействия: цифровые «аборигены» vs циф-
ровые «эмигранты» / Л.К. Гейхман // Материалы
V Междунар. науч.-практ. конф. «Новые техноло-
гии в образовательном пространстве родного и
иностранного языка» (Пермь, 6–8 июня 2013 г.). –
Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2013. – С. 302–309.
Гейхман, Л.К. Развитие читательской
компетентности цифрового пользователя посред-
ством составления учебного пользовательского
словаря / Л.К. Гейхман, И.В. Ставцева // Вестник
ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». – 2013. – Т. 10. –
№ 2. – С. 65–70.
Дубичинский, В.В. Лексикография русско-
го языка: учеб. пособие / В.В. Дубичинский – М.:
Наука: Флинта, 2008. – 432 с.
Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой
деятельности / И.А. Зимняя. – М.: Московский
психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-
во НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с.
Камшилова, О.Н. Анализ выбора и соста-
ва списков ключевых слов (по материалам научных
публикаций) / О.Н. Камшилова // Прикладная лин-
гвистика в науке и образовании: сб. тр. VI меж-
дународной науч. конф. (Санкт-Петербург, 5–
апреля 2012 г.). – СПб.: ООО «Книжный дом»,
– С. 136–142.
Караулов, Ю.Н. Лингвистическое конст-
руирование и тезаурус литературного языка /
Ю.Н. Караулов. – М.: Наука, 1981. – 366 с.
Мюллер, В.К. Основные принципы и мето-
ды составления англо-русского словаря /
В.К. Мюллер // Открывая Мюллера: очерк. – М.:
Р. Валент, 2011. – С. 40–67.
Серова, Т.С. Психология перевода как слож-
ного вида иноязычной речевой деятельности /
Т.С. Серова – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2001. –
с.
Ставцева, И.В. Пользовательский сло-
варь как основа электронного образовательного
корпуса / И.В. Ставцева // Life beyond
Dictionaries: мат-лы юбилейной X Междунар.
шк.-семинара, Иваново – Флоренция (Иваново,
–14 сентября 2013 г.). – Иваново: Иванов. гос.
ун-т, 2013. – С. 208–211.
Стройков, С.А. Лингвопрагматические
характеристики англоязычного электронного лек-
сикографического гипертекста (на материале
словаря-энциклопедии «The Free Dictionary»):
автореф. дис. … канд. филол. наук /
С.А. Стройков. – Самара, 2008. – 23 с.
Ступин, Л.П. Лексикография английского
языка: учеб. пособие для студентов ин-тов и фак.
иностр. яз. / Л.П. Ступин – М.: Высш. Шк., 1985. –
с.
Mehisto, P. Uncovering CLIL. Content and
Language Integrated Learning in bilingual and
multilingual education / P. Mehisto, D. Marsh,
M.J. Frigols. – Oxford: Macmillan Education, 2008. –
p.
O’Reilly, T. What Is Web 2.0. Design
Patterns and Business Models for the Next Generation
of Software. [09/30/2005] / T. O’Reilly. – URL:
http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html
(дата обращения: 14.03.2014).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.