СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ

Любовь Кимовна Гейхман, Ирина Вячеславовна Ставцева

Аннотация


Рассматриваются вопросы создания и ведения учебного пользовательского сло-
варя студентами в качестве средства и результата формирования их читательской
компетентности. Авторы дают определение учебного пользовательского словаря,
отмечают особенности индивидуальной и коллективной работы над ним, описыва-
ют образовательные результаты деятельности лексикографической фиксации в
процессе чтения.


Ключевые слова


обучение студентов вуза, учебный пользовательский словарь, читательская компетентность

Полный текст:

PDF

Литература


Беляева, Л.Н. Научная статья: подготовка

к публикации: учеб. пособие / Л.Н. Беляева,

Н.Л. Шубина. – СПб.: Книжный дом, 2009. – 29 с.

Богоудинова, Р.З. Чтение как компонент

информационной культуры личности /

Р.З. Богоудинова, Л.К. Гейхман, И.В. Ставцева //

Казанская наука. – Казань: Казанский издатель-

ский дом, 2014. – № 2. – С. 10–15.

Вейзе, А.А. Реферирование технических

текстов (английский язык) / А.А. Вейзе,

Н.В. Чиркова – Минск: Выш. шк., 1983. – 128 с.

Гейхман, Л.К. Кризис педагогического

взаимодействия: цифровые «аборигены» vs циф-

ровые «эмигранты» / Л.К. Гейхман // Материалы

V Междунар. науч.-практ. конф. «Новые техноло-

гии в образовательном пространстве родного и

иностранного языка» (Пермь, 6–8 июня 2013 г.). –

Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2013. – С. 302–309.

Гейхман, Л.К. Развитие читательской

компетентности цифрового пользователя посред-

ством составления учебного пользовательского

словаря / Л.К. Гейхман, И.В. Ставцева // Вестник

ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». – 2013. – Т. 10. –

№ 2. – С. 65–70.

Дубичинский, В.В. Лексикография русско-

го языка: учеб. пособие / В.В. Дубичинский – М.:

Наука: Флинта, 2008. – 432 с.

Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой

деятельности / И.А. Зимняя. – М.: Московский

психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-

во НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с.

Камшилова, О.Н. Анализ выбора и соста-

ва списков ключевых слов (по материалам научных

публикаций) / О.Н. Камшилова // Прикладная лин-

гвистика в науке и образовании: сб. тр. VI меж-

дународной науч. конф. (Санкт-Петербург, 5–

апреля 2012 г.). – СПб.: ООО «Книжный дом»,

– С. 136–142.

Караулов, Ю.Н. Лингвистическое конст-

руирование и тезаурус литературного языка /

Ю.Н. Караулов. – М.: Наука, 1981. – 366 с.

Мюллер, В.К. Основные принципы и мето-

ды составления англо-русского словаря /

В.К. Мюллер // Открывая Мюллера: очерк. – М.:

Р. Валент, 2011. – С. 40–67.

Серова, Т.С. Психология перевода как слож-

ного вида иноязычной речевой деятельности /

Т.С. Серова – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2001. –

с.

Ставцева, И.В. Пользовательский сло-

варь как основа электронного образовательного

корпуса / И.В. Ставцева // Life beyond

Dictionaries: мат-лы юбилейной X Междунар.

шк.-семинара, Иваново – Флоренция (Иваново,

–14 сентября 2013 г.). – Иваново: Иванов. гос.

ун-т, 2013. – С. 208–211.

Стройков, С.А. Лингвопрагматические

характеристики англоязычного электронного лек-

сикографического гипертекста (на материале

словаря-энциклопедии «The Free Dictionary»):

автореф. дис. … канд. филол. наук /

С.А. Стройков. – Самара, 2008. – 23 с.

Ступин, Л.П. Лексикография английского

языка: учеб. пособие для студентов ин-тов и фак.

иностр. яз. / Л.П. Ступин – М.: Высш. Шк., 1985. –

с.

Mehisto, P. Uncovering CLIL. Content and

Language Integrated Learning in bilingual and

multilingual education / P. Mehisto, D. Marsh,

M.J. Frigols. – Oxford: Macmillan Education, 2008. –

p.

O’Reilly, T. What Is Web 2.0. Design

Patterns and Business Models for the Next Generation

of Software. [09/30/2005] / T. O’Reilly. – URL:

http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html

(дата обращения: 14.03.2014).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.