КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЮ ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ

Анастасия Александровна Хомутова

Аннотация


Рассматривается сущность компетентностного подхода и разграничиваются ба-
зисные категории «компетенция» и «компетентность». Представлена классифика-
ция компетенций и сформулированы основные положения компетентностного под-
хода для успешного формирования фонологической компетенции у студентов-
лингвистов.


Ключевые слова


компетентностный подход, фонетика, фонологическая компе- тенция, английский язык.

Полный текст:

PDF

Литература


Белкин, А.С. Основы возрастной педагоги-

ки / А.С. Белкин. ‒ М.: Академия, 2000. – 186 с.

Болонский глоссарий. – www.bologna.

owwz.de/introduction.html?&L=3

Большой энциклопедический словарь:

http://www.vedu.ru/bigencdic/ 29421

Выготский, Л.С. История развития выс-

ших психических функций: соч.: в 6 т. / Л.С. Вы-

готский. – М.: Мысль, 1983. – Т. 3. – 390 с.

Громыко, Ю.В. Понятия и проект в теории

развивающего образования В.В. Давыдова /

Ю.В. Громыко // Известия РАО. – 2000. – № 2. – 38 с.

Дахин, А.Н. Образовательная компетент-

ность: от существующего знания к возникающей

инновационной культуре / А.Н. Дахин // Школьные

технологии. – 2006. – № 5. – С. 35–44.

Европейская система квалификаций// На-

циональное агентство профессионального разви-

тия// http://napd.ru/index.php?option=com_content&

task=view&id=40&Itemid=88

Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированное

профессиональное образование / Э.Ф. Зеер. – Ека-

теринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,

‒ 126 с.

Зимняя, И.А. Ключевые компетентности

как результативно-целевая основа компетентно-

стного подхода в образовании: авторская версия /

И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр про-

блем качества подготовки специалистов, 2004. –

с.

Клейман, Э.И. Становление учебной ком-

петентности студента в условиях дистанционно-

го образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук /

Э.И. Клейман. – Пермь, 2007. – 27 с.

Компетентностный подход в педагогиче-

ском образовании / под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Ра-

дионовой, А.П. Тряпицина. – СПб., 2005. – С. 8.

Концепция модернизации российского

образования на период до 2010 года // Народное

образование. – 2002. – № 4. – С. 254–268.

Мильруд, Р.П. Компетентность в изуче-

нии языка / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в

школе. – 2004. – № 7. – С. 30–36.

Никитина, Е.Ю. Педагогическое управле-

ние коммуникативным образованием студентов

вузов: перспективные подходы: моногр. /

Е.Ю. Никитина, О.Ю. Афанасьева. – М.: МАНПО,

– 154 с.

Полонский, В.М. Словарь по образованию

и педагогике / В.М. Полонский. – М.: Высш. шк.,

– 512 с.

Профессиональный стандарт педагогиче-

ской деятельности (проект) / под ред. Я.А. Кузьми-

нова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова // Вестник

образования. – 2007. – № 7. – http://www.vestnik.

edu.ru/ n0707.html

Рябов, В.В. Компетентность как индика-

тор человеческого капитала. Материалы к чет-

вертому заседанию методологического семинара

ноября 2004 г. Серия «Труды методологическо-

го семинара Россия в Болонском процессе: пробле-

мы, задачи перспективы / В.В. Рябов, Ю.В. Фролов.

‒ М.: Исследовательский центр проблем качества

подготовки специалистов, 2004. – 45 с.

Селевко, Г.К. Компетентности и их клас-

сификация / Г.К. Селевко // Народное образование.

– 2004. – № 4. – С. 138–144.

Словарь иностранных слов / под ред.

И.В. Лехина, С.М. Локшиной, Ф.Н. Петрова,

Л.С. Шаумяна. – М.: Сов. энцикл., 1964. – 784 с.

Федотова, М.Г. Концепция непрерывного

профессионально-ориентированного иноязычного

образования как условие самореализации будущего

специалиста высшей квалификации: моногр. /

М.Г. Федотова, Е.В. Ярославова. – Челябинск:

Издат. центр ЮУрГУ, 2010. – 316 с.

Хуторской, А. Ключевые компетенции как

компонент личностно-ориентированной парадиг-

мы образования / А. Хуторской // Народное обра-

зование. – 2003. – № 2. – С. 58–65.22. Щукин, А.Н. Обучение иностранным язы-

кам: Теория и практика: учебное пособие для пре-

подавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Фи-

ломатис, 2004. – 416 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.