КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЮ ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ
Аннотация
Рассматривается сущность компетентностного подхода и разграничиваются ба-
зисные категории «компетенция» и «компетентность». Представлена классифика-
ция компетенций и сформулированы основные положения компетентностного под-
хода для успешного формирования фонологической компетенции у студентов-
лингвистов.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Белкин, А.С. Основы возрастной педагоги-
ки / А.С. Белкин. ‒ М.: Академия, 2000. – 186 с.
Болонский глоссарий. – www.bologna.
owwz.de/introduction.html?&L=3
Большой энциклопедический словарь:
http://www.vedu.ru/bigencdic/ 29421
Выготский, Л.С. История развития выс-
ших психических функций: соч.: в 6 т. / Л.С. Вы-
готский. – М.: Мысль, 1983. – Т. 3. – 390 с.
Громыко, Ю.В. Понятия и проект в теории
развивающего образования В.В. Давыдова /
Ю.В. Громыко // Известия РАО. – 2000. – № 2. – 38 с.
Дахин, А.Н. Образовательная компетент-
ность: от существующего знания к возникающей
инновационной культуре / А.Н. Дахин // Школьные
технологии. – 2006. – № 5. – С. 35–44.
Европейская система квалификаций// На-
циональное агентство профессионального разви-
тия// http://napd.ru/index.php?option=com_content&
task=view&id=40&Itemid=88
Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированное
профессиональное образование / Э.Ф. Зеер. – Ека-
теринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,
‒ 126 с.
Зимняя, И.А. Ключевые компетентности
как результативно-целевая основа компетентно-
стного подхода в образовании: авторская версия /
И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр про-
блем качества подготовки специалистов, 2004. –
с.
Клейман, Э.И. Становление учебной ком-
петентности студента в условиях дистанционно-
го образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук /
Э.И. Клейман. – Пермь, 2007. – 27 с.
Компетентностный подход в педагогиче-
ском образовании / под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Ра-
дионовой, А.П. Тряпицина. – СПб., 2005. – С. 8.
Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года // Народное
образование. – 2002. – № 4. – С. 254–268.
Мильруд, Р.П. Компетентность в изуче-
нии языка / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в
школе. – 2004. – № 7. – С. 30–36.
Никитина, Е.Ю. Педагогическое управле-
ние коммуникативным образованием студентов
вузов: перспективные подходы: моногр. /
Е.Ю. Никитина, О.Ю. Афанасьева. – М.: МАНПО,
– 154 с.
Полонский, В.М. Словарь по образованию
и педагогике / В.М. Полонский. – М.: Высш. шк.,
– 512 с.
Профессиональный стандарт педагогиче-
ской деятельности (проект) / под ред. Я.А. Кузьми-
нова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова // Вестник
образования. – 2007. – № 7. – http://www.vestnik.
edu.ru/ n0707.html
Рябов, В.В. Компетентность как индика-
тор человеческого капитала. Материалы к чет-
вертому заседанию методологического семинара
ноября 2004 г. Серия «Труды методологическо-
го семинара Россия в Болонском процессе: пробле-
мы, задачи перспективы / В.В. Рябов, Ю.В. Фролов.
‒ М.: Исследовательский центр проблем качества
подготовки специалистов, 2004. – 45 с.
Селевко, Г.К. Компетентности и их клас-
сификация / Г.К. Селевко // Народное образование.
– 2004. – № 4. – С. 138–144.
Словарь иностранных слов / под ред.
И.В. Лехина, С.М. Локшиной, Ф.Н. Петрова,
Л.С. Шаумяна. – М.: Сов. энцикл., 1964. – 784 с.
Федотова, М.Г. Концепция непрерывного
профессионально-ориентированного иноязычного
образования как условие самореализации будущего
специалиста высшей квалификации: моногр. /
М.Г. Федотова, Е.В. Ярославова. – Челябинск:
Издат. центр ЮУрГУ, 2010. – 316 с.
Хуторской, А. Ключевые компетенции как
компонент личностно-ориентированной парадиг-
мы образования / А. Хуторской // Народное обра-
зование. – 2003. – № 2. – С. 58–65.22. Щукин, А.Н. Обучение иностранным язы-
кам: Теория и практика: учебное пособие для пре-
подавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Фи-
ломатис, 2004. – 416 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.