РАЗВИТИЕ АВТОНОМНОСТИ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ЛИНГВООБРАЗОВАНИЯ

Любовь Кимовна Гейхман, Надежда Васильевна Фомичева

Аннотация


Статья посвящена развитию автономности как интегративного качества субъекта лингвооб-
разовательного процесса. Авторы анализируют определения автономности и способы ee разви-
тия, представленные лингводидактами; рассматривают изменение функций преподавателя в со-
временных условиях, в частности, его роли в организации лингвообразовательной среды; пред-
лагают концепцию развития автономности средствами педагогического взаимодействия,
использования интерактивных форм организации образовательного процесса и системы специ-
альных учебных задач, решение которых направлено на развитие качеств, характеризующих автономность личности в иноязычном образовании.

Ключевые слова


autonomy, interactive approach, interactive forms, educational environment in language teaching.

Полный текст:

PDF

Литература


Азимов, Э.Г. Новый словарь методических

терминов и понятий (теория и практика обучения

языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Изд-во

ИКАР, 2009. – 448 с.

Аникина, Ж.С. Развитие умений учебной

автономии у студентов вуза при обучении ино-

странному языку с использованием подкастов:

автореф. дис.… канд. пед. наук / Ж.С. Аникина. –

Нижний Новгород, 2013. – 26 с.

Балашова, М.В. Формирование умений

информационной самозащиты у студентов (на

материале дисциплины «Библиография»): авто-

реф. дис.… канд. пед. наук / М.В. Балашова. – Ка-

зань, 2012. – 23 с.

Гаврилюк, О.А. Автономность в россий-

ском высшем образовании: теоретические аспек-

ты проблемы в рамках иноязычной подготовки /

О.А. Гаврилюк. – http://www.bestreferat.ru/referat-

html (дата обращения: 11.08.2015).

Гейхман, Л.К. Интерактивное обучение

общению (общепедагогический подход): дис. …

д-ра пед. наук / Л.К. Гейхман. – Екатеринбург,

– 426 с.

Гейхман, Л.К. Современный университет

в аспекте педагогического взаимодействия /

Л.К. Гейхман // Прикладная лингвистика в науке и

образовании: сб. тр. VI Междунар. научн. конф.,

г. Санкт-Петербург, 5–7 апр. 2012 г. – СПб.: ООО

«Кн. дом», 2012. – С. 55–59.7. Горохова, Н.Э. К вопросу о средствах

обеспечения автономности магистрантов в обра-

зовательном процессе (на материале преподава-

ния иностранного языка) / Н.Э. Горохова,

Г.С. Трофимова // Вестник Удмуртского универ-

ситета: Философия. Социология. Психология. Пе-

дагогика. – 2013. – Вып. 1. – С. 69–72.

Гукаленко, О.В. Поликультурное образо-

вание: теория и практика / О.В. Гукаленко. – Рос-

тов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2003. – 510 c.

Зимняя, И.А. Педагогическая психология /

И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2000. – 384 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.