ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛА В УНИВЕРСИТЕТЕ

Елена Николаевна Ярославова, Марина Геннадьевна Федотова

Аннотация


В статье обоснована необходимость инновационного подхода к обучению иностранному
языку как фактора развития образовательной системы. Авторами уточнено понятие «инновация»,
систематизированы характеристики инноваций в образовании, обращено внимание на тенден-
ции интеграции педагогической инноватики и лингводидактики, определена авторская позиция
в понимании инновационного подхода как практико-ориентированной тактики организации
иноязычной подготовки в университете, приводится описание первого этапа внедрения новой
модели иноязычной подготовки в ЮУрГУ.

Ключевые слова


инновационный подход, инновационная компетенция, педагогическая инно- вация, иноязычное образование

Полный текст:

PDF

Литература


Алмазова, Н.И. К вопросу о лингводидак-

тической педагогической инноватике / Н.И. Алма-

зова, А.В. Рубцова // The Emissia. Offline LettersЭлектронное научное издание (научно-

педагогический интернет-журнал). – http://

www.emissia.org/offline/2013/2026.htm (дата обра-

щения (29.03.2016)

Гальскова, Н.Д. Ценности современного

мира глобализации и межкультурное образование

как ценность / Н.Д. Гальскова, Е.Г. Тарева // Ино-

странные языки в школе. – 2012. – № 1. – С. 3–13.

Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное

профессиональное образование / Э.Ф. Зеер. – М.:

Издат. центр АПО, 2002. – 43 с.

Клочко, В.Е. Психология инновационного

поведения / В.Е. Клочко, Э.В. Галажинский. –

Томск: Томский гос. ун-т, 2009. – 240 с.

Котлярова, И.О. Инновационные системы

повышения квалификации: моногр. / И.О. Котля-

рова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 320 с.

План мероприятий по реализации про-

граммы повышения конкурентоспособности («до-

рожная карта») федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения выс-

шего профессионального образования «Южно-

Уральский государственный университет» на

–2020 годы (1 этап – 2016–2018 годы) –

http://www.susu.ru/sites/default/files/book/susu_rm_

russianfinal24012016.pdf (дата обращения

04.2016).

Подымова, Л.С. Психолого-педагогическая

инноватика: личностный аспект: моногр. /

Л.С. Подымова. – М.: МПГУ: Прометей, 2012. –

с.

Тарева, Е.Г. Инноватика и лингводидак-

тика: предпосылки интеграции / Е.Г. Тарева,

А.А. Казанцева // Инновации в образовании. – 2012.

– № 6. – С. 48–57.

Федотова, М.Г. Понятие коммуникатив-

ной личности и его сущность в контексте комму-

никативного образования / М.Г. Федотова,

О.Ю. Афанасьева // Вестник Челяб. гос. пед. ун-

та. – 2016. – № 5. – С. 14–19.

Хуторской, А.В. Педагогическая иннова-

тика: учебное пособие для студ.высших учебных

заведений / А.В. Хуторской. – М.: Издат. центр

«Академия», 2008. – 256 с.

Ярославова, Е.Н. Концепция непрерывного

профессионально-ориентированного иноязычного

образования как условие самореализации будущего

специалиста высшей квалификации/ Е.Н. Яросла-

вова, М.Г.Федотова. – Челябинск: Издат. центр

ЮУрГУ, 2010. – 316 с.

Ярославова, Е.Н. Инновационная образо-

вательная среда как условие самореализации бу-

дущих профессионалов в непрерывном иноязычном

образовании / Е.Н. Ярославова // Иностранные

языки в профессиональной подготовке и самореа-

лизации специалистов высшей квалификации: кол-

лективная моногр.; под ред. Е.Н. Ярославовой. –

Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2012. С. 294–

McCarthy, M. Touchstone. Student's Book /

M. McCarthy, J. McCarten, H. Sandiford. –Cambridge:

Cambridge University Press, 2016. – 151 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.