ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Светлана Олеговна Шереметьева, Ольга Ивановна Бабина, Анастасия Юрьевна Зиновьева, Екатерина Дмитриевна Неручева

Аннотация


В статье представлен обзор современных исследований и разработок электронных инстру-
ментов для обучения и поддержки авторской деятельности на английском языке в соответствии с
международными требованиями к публикациям, цитируемым в базах Scopus, WoSc и т. д. Дана
функциональная классификация основных типов разработок с акцентом на IT-инструментах для
неносителей английского языка. Особое внимание уделено инструментарию академического
письма для русскоязычных пользователей

Ключевые слова


академическое письмо, IT-инструментарий, русскоязычные пользователи

Полный текст:

PDF

Литература


Амиралиева, Р.З. Обучение основам акаде-

мического английского письма студентов неязыко-

вых факультетов средствами информационно-

коммуникационных технологий / Р.З. Амиралиева //

Информационно-коммуникационные технологии в

лингвистике, лингводидактике и межкультурной

коммуникации. – 2014. – Вып. 6.– С. 84–89.

Меркулова, Э.Н. Академическое письмо на

английском языке в российском вузе: проблемы и

решения / Э.Н. Меркулова // Политематический

сетевой электронный научный журнал Кубанского

государственного аграрного университета. – 2016. –

https://cyberleninka.ru/article/n/akademicheskoe- pismona-

angliyskom-yazyke-v-rossiyskom-vuze-problemy-iresheniya

Шереметьева, С.О. О разработке инст-

рументария для поддержки научного письма /

С.О. Шереметьева // Вестник ЮУрГУ. Серия:

Лингвистика. – 2016. – № 13 (2). – С. 49–54.

Шимановская, Л.А. Проблема языкового

оформления научной статьи для зарубежного

журнала на английском языке / Л.А. Шимановская

// Вестник Казанского технологического универ-

ситета. – 2011. – № 23. – С. 338–345.

Adams, P. Blended Learning & Flipped

Classrooms: A Comprehensive Guide / Patricia

Adams, Happy Gingras. – Ann Arbor, MI: The Part-

Time Press, 2017. – 128 p.

Burstein, J. Automated essay evaluation: The

Criterion online writing service / J. Burstein, M. Chodorow,

C. Leacock // AI Magazine. – 2004. – Vol. 25

(3). – P. 27–36.

Figueroa, B. La escritura académica con soporte

de esquemas digitales en la formación docente /

B. Figueroa, M. Aillon, A. Fuentealba // Revista de

Universidad y Sociedad del Conocimiento (RUSC). –

– Vol. 11, № 1. – P. 18–32.

Hu, Yue. Automatic Generation of Related

Work Sections in Scientific Papers: An Optimization

Approach / Yue Hu, Xiaojun Wan // Proceedings of the

Conference on Empirical Methods in Natural

Language Processing (EMNLP) (October 25–29,

. – Doha, Qatar, 2014. – P. 1624–1633.

Lee, S. Exploring the potential of a webbased

writing instruction program and AES: An Empirical

study using My Access / S. Lee // Multimedia-

Assisted Language Learning. – 2008. – Vol. 11 (2). –

P. 103–125.

Lin, C.C. Development and Usability Test of

an e-Learning Tool for Engineering Graduates to Develop

Academic Writing in English: A Case Study /

C.C. Lin, G.Z. Liu, T.I. Wang // Educational Technology

& Society. – 2017. – Vol. 20 (4). – P. 148–161.

Lo, H. Y. Learning how to write effectively for

academic journals: A case study investigating the design

and development of a genre-based writing tutorial

system / H.Y. Lo, G.Z. Liu, T.I. Wang // Computers

& Education. – 2014. – № 78. – P. 250–267.

Maguire, G.B. Two on-line tools for feedback

on grammar and style in academic writing // eCulture.

– 2009. – Vol. 2, Art. 14. – P. 115–121.

MasterWriter. – URL: http://masterwriter.com/

Monaghan, W. E-rater as a quality control on

Human Scores / W. Monaghan, B. Bridgeman. – URL:

https://www.ets.org/Media/Research/pdf/RD_ Connections2.

pdf

O’Rourke, Stephen T. Analysing Semantic Flow

in Academic Writing / Stephen T. O’Rourke, Rafael A.

Calvo. – URL: https://pdfs. semanticscholar.org/

/dd2cc5193fd4aa833c27ecf82f 815f46dee1.pdf

Ref-N-Write. – URL: http://www.r ef-nwrite.

com/

Rewriter Tool. – URL: https:// articlerewritertool.

com/

Rösener, C. Computational Linguistics in

the Translator’s Workflow–Combining Authoring

Tools and Translation Memory Systems / C. Rösener

// Proceedings of the NAACL HLT 2010 Workshop on

Computational Linguistics and Writing (Los Angeles,

California, June 2010). – Los Angeles, 2010. –

P. 1–6.

SIMPLIFICA: a tool for authoring simplified

texts in Brazilian Portuguese guided by readability

assessments / C. Scarton, M. de Oliveira,

A. Candido Jr. et al. // Proceedings of the NAACL HLT

: Demonstration Session (Los Angeles, CA, June

. – Los Angeles, 2010. – P. 41–44.

Schäfer, U. Scientific Authoring Support:

A Tool to Navigate in Typed Citation Graphs /U. Schäfer,

U. Kasterka // Proceedings of the NAACL HLT 2010

Workshop on Computational Linguistics and Writing. –

Los Angeles, California, 2010. – P. 7–14.

Sun, Y.-C. Learner perceptions of a concordancing

tool for academic writing / Y.-C. Sun // Computer

Assisted Language Learning. – 2007. –

№ 20(4). – P. 323–343.

Venkatapathy, S. An SMT-driven Authoring

Tool / S. Venkatapathy, S. Mirkin // Proceedings of

COLING 2012: Demonstration Papers (COLING

, Mumbai, December 2012). – Mumbai, 2012. –

P. 459–466.

Writing Mentor. – URL: https://

mentormywriting.org

Wu, Jian-Cheng. Automatic Collocation

Suggestion in Academic Writing / Jian-Cheng Wu, Yu-

Chia Chang, Teruko Mitamura, Jason S.Chang // Proceedings

of the ACL 2010 Conference Short Papers. –

Uppsala, Sweden, 11–16 July 2010. – P. 115–119.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.