ВОПРОШАНИЕ КАК МЕТОД СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИЧЕСТВА

Вера Леонидовна Данилова, Елена Михайловна Елизарова, Вадим Евгеньевич Карастелев

Аннотация


В статье поставлена проблема передачи опыта в условиях, когда производственные
умения опытного сотрудника в силу появления новых технологий могут оказаться неаде-
кватными современной ситуации. Авторы предлагают эскиз концепции наставничества
нового типа. Его основными особенностями являются: дифференцированное отношение
наставника к собственному опыту, способность выделить в нем актуальные и устаревшие
компоненты, внимание к своеобразию ситуаций протеже и его запросам, умение помочь
протеже проанализировать свои затруднения и сформулировать запрос на наставничест-
во. Выделены умения, относящиеся к общей грамотности наставника: умение задать со-
держательные и осмысленные вопросы как относительно своего опыта, так и относитель-
но ситуации протеже, умение помочь протеже поставить свои собственные вопросы о
своей ситуации и сформулировать запрос на помощь наставника. В связи с этим сформу-
лирована гипотеза о месте, которое в подготовке наставников должно занимать обучение
их интерактивному вопрошанию, и описан эксперимент, подтверждающий эффектив-
ность этих техник.


Ключевые слова


интерактивное вопрошание, наставник, наставничество, образо- вательный запрос, передача опыта, протеже

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200402

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.