ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SMALL TALK КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Инна Николаевна Дмитрусенко, Игорь Андреевич Тишевский

Аннотация


В статье рассматривается проблема использования в учебном процессе фатического
общения в форме Small Talk для развития коммуникативной компетенции у студентов
при изучении английского языка в вузе. Данный вид коммуникации является непривыч-
ным для русскоязычных студентов, что затрудняет их взаимодействие в ситуации Small
Talk (неформальной беседы) как в учебном процессе, так и во время контрольных меро-
приятий. Авторами применяется метод теоретического анализа отечественной и зарубеж-
ной литературы для выявления основных факторов, определяющих успешность ведения
диалога в форме Small Talk. Проанализированы причины и сложности, с которыми стал-
киваются русскоязычные студенты при освоении данного вида коммуникации, описаны
социально-культуральные и психологические причины сложности освоения студентами
данного вида фатического общения. В работе анализируются подходы к оценке сформи-
рованности коммуникативной компетенции в ситуации Small Talk, обосновывается необ-
ходимость разработки и внедрения количественных методов оценки изучаемого вида
компетенции.


Ключевые слова


коммуникативная компетенция, Small Talk, фатическая коммуни- кация, индивидуальные особенности, критерии оценки

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200404

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.