ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Ирина Владимировна Кожухова

Аннотация


Лексический подход – современное направление в преподавании иностранного языка.
Педагогическая значимость лексического подхода заключается в обучении так называе-
мой коммуникативной грамматике, объединяющей содержательный и формальный ас-
пекты обучения языку. Цель статьи – осуществить систематический обзор русскоязычных
публикаций за 2015–2020 гг., опубликованных по теме. При помощи методики система-
тического обзора литературы сформулированы релевантные критерии включения, выде-
лены и проанализированы статьи в соответствии с исследовательскими вопросами (ИВ):
ИВ1 – динамика публикаций; ИВ2 – авторский состав; ИВ3 – тип публикаций; ИВ4 – те-
матика исследований. Динамика публикационной активности иллюстрирует стабильный
рост числа публикаций в русскоязычном поле. Анализ показывает значительный перевес
авторов с аффилиацией в России, также можно отметить слабое ядро: лишь несколько
авторов имеют две и более публикации по анализируемой теме. Обзор типа публикаций
показывает небольшое количество журналов с высоким импакт-фактором, абсолютное
большинство публикаций является статьями в сборниках по материалам конференций.
Далее выделяются три цели публикаций, характеризующие тематику публикаций по лек-
сическому подходу. К этим целям относим: лексический подход как одна из методик пре-
подавания; использование лексического подхода в преподавании иностранного языка;
изучение конкретных языковых единиц с использованием лексического подхода. Обоб-
щенные результаты, описанные в статье, выявляют лакунарные темы и намечают пер-
спективу исследования.


Ключевые слова


лексический подход, систематический обзор литературы, методи- ка преподавания, русскоязычное поле, публикационная активность, аффилиация, цель

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200405

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.