ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Валерия Владимировна Мальшакова

Аннотация


Организация и проведение мероприятий туристского характера в системе образова-
ния является одной из трудовых функций, закрепленных в Профессиональном стандарте
«Педагог», и имеет положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения
в условиях модернизации общественного сознания. Несмотря на актуальность трудовых
функций педагога, одной из проблем распространения туризма в системе общего и до-
полнительного образования является недостаточная подготовка специалистов по данному
направлению и отсутствие системности в применении детско-юношеского туризма в об-
разовательном процессе.
Цель статьи – на основе ретроспективы развития детско-юношеского туризма и оцен-
ки его современного состояния в системе образования обосновать необходимость исполь-
зования его возможностей в системе общего, среднего и дополнительного образования,
проанализировать положительный и отрицательный опыт применения детско-юноше-
ского туризма в образовательном процессе.
Обоснованы исторические периоды решения проблемы развития детско-юношеского
туризма, выявлены критерии периодизации и описаны содержательные характеристики
выявленных периодов, определены особенности решения проблемы в ретроспективе, дан
анализ современного периода развития. Доказана необходимость дальнейшего решения
проблемы развития детско-юношеского туризма. Выявлены и охарактеризованы основ-
ные способы их решения.


Ключевые слова


туризм, воспитание, детско-юношеский туризм, образование, пат- риотизм

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200406

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.