СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА К РАБОТЕ В ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУППАХ СТУДЕНТОВ КАК ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ

Елена Валерьевна Евсина

Аннотация


В настоящее время университеты России стремятся занять достойное место в миро-
вых рейтингах. В частности, в связи с этим в университетах обучается большое количест-
во иностранных студентов. Наличие иностранных студентов в вузе говорит о том, что
процесс образования в них происходит на высоком уровне. В нашей стране во многих
университетах появились двойные образовательные программы, при освоении которых
предметы преподаются как на русском, так и на английском языках. Для обучения не
только российских, но и иностранных студентов преподаватели вузов или научно-
педагогические работники (НПР) должны быть готовы и способны вести занятия на вы-
соком профессиональном уровне. В статье рассматривается две структуры готовности
НПР к работе в интернациональных группах студентов. Первая структура готовности НПР
включает в себя следующие компоненты: психологическую, когнитивную, интеллекту-
альную и конативную готовность. Согласно второй, представляющей собой аспект про-
фессиональной квалификации, готовность НПР состоит из следующих элементов: профес-
сиональная компетентность, нравственность, инициативность и профессиональная со-
стоятельность или квалификация. В статье содержательно охарактеризованы обе структуры
готовности НПР к работе в интернациональных группах студентов.


Ключевые слова


иностранные студенты, готовность, структура, профессиональная квалификация, компетентность, нравственность, инициативность

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200408

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.