СИСТЕМА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Татьяна Александровна Карачарова

Аннотация


В настоящее время внешние факторы обусловливают повсеместное распространение
дистанционного обучения. Количество студентов, обучающихся с применением дистан-
ционных образовательных технологий, растет с каждый новым учебным годом. Для ус-
пешного освоения образовательной программы необходимо подготовить пользователей к
работе с системой дистанционного обучения. Также следует учитывать, что методическая
поддержка студентов необходима на каждом этапе обучения по различным, удобным для
студента каналам связи (телефон, электронная почта, мессенджеры, наземная почта, лич-
ная консультация в стенах вуза и т. п.). Система адаптации включает в себя несколько
этапов, основным из которых является подготовка студента к обучению. Мероприятия
данного этапа проводятся до начала семестра. На основе разработанной системы адапта-
ции студентов к обучению с применением дистанционных образовательных технологий
была построена модель, с помощью которой можно провести детальный анализ сущест-
вующей системы. Целью исследования является характеристика каждого этапа процесса
адаптации студентов к обучению с применением дистанционных образовательных техно-
логий. Предмет исследования – система адаптации студентов, обучающихся в вузе с по-
мощью дистанционных образовательных технологий. Результаты исследования получены
с использованием методов эксперимента, анализа и тестирования и могут быть использо-
ваны при построении системы адаптации студентов в высшем учебном заведении. Разра-
ботанная модель может применяться для анализа существующих систем адаптации сту-
дентов, в том числе для выявления слабых сторон систем и для разработки мер по совер-
шенствованию анализируемых систем адаптации студентов, обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий.


Ключевые слова


система адаптации, дистанционные образовательные технологии, педагогическое моделирование

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200410

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.