СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННЫХ У КУРСАНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ В ДИАГНОСТИКО-СТИМУЛИРУЮЩЕЙ СРЕДЕ ВОЕННОГО ВУЗА

Дмитрий Владимирович Изосимов, Марина Владимировна Потапова

Аннотация


Формирование профессиональных умений является одной из актуальных проблем
при подготовке специалистов в военном вузе, особенно в созданной диагностико-
стимулирующей образовательной среде. Авторы статьи обращаются к анализу комплекса
педагогических условий, отражающих поэтапность освоения действий, последователь-
ность использования балльно-рейтинговой системы при обучении курсантов. Целью
статьи является рассмотрение технологии (формы, приемы, средства) проверки педагоги-
ческих условий реализации модели формирования профессиональных умений (познава-
тельных, практических, обобщенных) у курсантов в процессе освоенных ими действий
(поисковых, репродуктивных, продуктивных), на основе разработанной балльно-рейтинговой
системы, дидактического банка контрольно-измерительных материалов для оценивания
учебных достижений курсантов на низком, достаточном, повышенном уровнях в диагно-
стико-стимулирующей среде военного вуза. Для достижения поставленной цели авторы
используют методы теоретического и проблемного анализа, систематизируют данные,
полученные в ранее проведенных исследованиях по данной проблематике. Результатом
проведенного в статье исследования является характеристика комплекса педагогических
условий для организации обучения курсантов в диагностико-стимулирующей среде воен-
ного вуза. Полученные в статье результаты могут быть использованы при разработке
учебных материалов для курсантов различных специальностей, а также для студентов
бакалавриата и магистратуры.


Ключевые слова


модель формирования профессиональных умений, диагностико- стимулирующая среда военного вуза, балльно-рейтинговая система, дидактический банк контрольно-измерительных материалов, поисковые, репродуктивные, продуктивные действия

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210101

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.