МАЛАЯ АКАДЕМИЯ ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК РЕСУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Елена Николаевна Ярославова, Юлия Вячеславовна Полякова, Людмила Ивановна Шестакова

Аннотация


В социальной ситуации развития старшеклассников важным является учебно-
профессиональное самоопределение, в результате которого осуществляется выбор учебно-
профессионального направления и в дальнейшем – профессионального образования. Не-
смотря на наличие интересных практик в деятельности образовательных организаций,
профориентационная работа не всегда эффективна и требует новых подходов к ее органи-
зации, основанных на идее непрерывного педагогического сопровождения профессио-
нального самоопределения. Задачами педагогического сопровождения являются содейст-
вие старшеклассникам в выборе сферы будущей деятельности, а также развитие компе-
тенций, необходимых для самостоятельной ориентации. В статье описана технология
педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников,
реализуемая в рамках деятельности Малой академии Института лингвистики и междуна-
родных коммуникаций (ИЛиМК) ЮУрГУ.
Для выявления приемов и форм педагогического сопровождения профессионального
самоопределения старшеклассников были использованы методы обзора научной литера-
туры и анализа педагогических практик; анкетирование и анализ статистических данных
применялся для определения продуктивности этого направления деятельности Малой
академии. В результате сделан вывод, что педагогическое сопровождение профессио-
нального самоопределения обучающихся заключается в создании профориентационного
пространства как системы возможностей для самостоятельного свободного выбора обу-
чающимися своей профессиональной деятельности с целью саморазвития и самореализа-
ции; актуализация профессионального самоопределения личности инициируется образо-
вательными событиями. Определены этапы, приемы и формы педагогического сопровож-
дения профессионального самоопределения обучающихся. Данные анкетирования и
статистики позволили наметить пути совершенствования работы Малой академии.


Ключевые слова


педагогическое сопровождение, профессиональное самоопределение, профориентационное пространство вуза

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210102

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.