ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЮЖНО-УРАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Ирина Александровна Колегова, Ирина Александровна Левина

Аннотация


Уровневая система обучения иностранному языку является широко распространенной
мировой практикой. Она успешно реализуется в полном объеме ведущими университета-
ми мира. В последние годы наблюдается растущий интерес к смешанному обучению, ко-
торое сочетает в себе онлайн и очную аудиторную практику. С 2016 года эту практику
внедряет Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ), главная цель которо-
го – превратить университет в «умный», чтобы сформировать основу устойчивого разви-
тия региона и внести весомый вклад в образование и науку всего мира. Ключевыми аспек-
тами системы смешанного обучения в ЮУрГУ являются: выработка индивидуального стиля деятельности в зависимости от начального уровня владения языком; разработка тестовых заданий для формирования групп по уровням с онлайн-поддержкой для них; разработка соответствующей балльно-рейтинговой системы мониторинга успеваемости студентов на каждом уровне. Кроме того, впервые университет применил практику оценки итоговых результатов в соответствии с форматом международных экзаменов, таких как KET, PET и IELTS.

Целью нашего исследования является изучение уровня удовлетворенности студентов
неязыковых специальностей качеством образования и анализ процесса внедрения техноло-
гии смешанного обучения при изучении иностранного языка.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи: проанализирован
опыт использования смешанного обучения в учебном процессе; проведен сравнительный
анализ начального и конечного уровня владения языком у студентов неязыковых специ-
альностей; были описаны характеристики онлайн-поддержки А1–В2; были рассмотрены
виды аудиторной и внеаудиторной деятельности (процент самостоятельной и аудиторной
работы); проанализирован уровень удовлетворенности студентов неязыковых специально-
стей качеством образования в контексте реализации образовательной программы и вне-
дрения системы смешанного обучения.
Проведенное исследование показало, что внедрение смешанного обучения оказывает
положительное влияние на процесс обучения студентов. В результате этого уровень удов-
летворенности студентов стал выше.


Ключевые слова


технология смешанного обучения; балльно-рейтинговая система, самостоятельная работа, онлайн-поддержка

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210103

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.