АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ESP КУРСОВ ДЛЯ ЮРИСТОВ И ЖУРНАЛИСТОВ НА ПРИМЕРЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

Елена Григорьевна Шрайбер, Виктория Сергеевна Колмакова

Аннотация


В данной статье рассматривается академическая интеграция двух курсов «Английского
языка для специальных целей» для юристов и журналистов посредством интегративной об-
разовательной платформы – ролевой игры «Судебный процесс». Целью данного исследо-
вания является обоснование выбора метода ролевой игры для формирования комплексных
качеств в процессе изучения английского для специальных целей на основе академической
интеграции. Ключевыми подходами настоящего исследования являются компетентност-
ный подход, позволяющий акцентировать внимание на формировании профессиональных,
языковых и иных качествах специалиста, а также интегративный подход, направленный на
объединение двух ESP курсов и выявление общих комплексных качеств юристов и журна-
листов. С целью подтверждения эффективности применения использованного метода были
проведены опросы студентов посредством шкалы Лайкерта и ранжирования. Проанализи-
ровав научную литературу в области ESP и академической интеграции, было предложено
авторское обоснование понятия «академическая интеграция», доказана смежность (гуман-
ность) юридической и журналистской профессии, выявлено и аргументировано общее
комплексное качество – социальная справедливость как необходимое для профессиональ-
ного и личностного становления. Авторы считают метод ролевой игры эффективной инте-
гративной образовательной платформой для формирования профессиональных, личност-
ных и комплексных качеств специалиста. Результаты исследования, проведенного в Южно-
Уральском государственном университете в рамках курса «Английский язык для специ-
альных целей» для юристов и журналистов, могут быть успешно использованы в других
ESP контекстах, а также мотивировать преподавателей иностранного языка разработать
собственные обучающие платформы, объединяющие смежные профессиональные области
для формирования комплексных качеств.


Ключевые слова


академическая интеграция, английский язык для специальных целей, ролевая игра, комплексные качества, социальная справедливость, юридическое и журна- листское образование.

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210104

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.