АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ESP КУРСОВ ДЛЯ ЮРИСТОВ И ЖУРНАЛИСТОВ НА ПРИМЕРЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»
Аннотация
В данной статье рассматривается академическая интеграция двух курсов «Английского
языка для специальных целей» для юристов и журналистов посредством интегративной об-
разовательной платформы – ролевой игры «Судебный процесс». Целью данного исследо-
вания является обоснование выбора метода ролевой игры для формирования комплексных
качеств в процессе изучения английского для специальных целей на основе академической
интеграции. Ключевыми подходами настоящего исследования являются компетентност-
ный подход, позволяющий акцентировать внимание на формировании профессиональных,
языковых и иных качествах специалиста, а также интегративный подход, направленный на
объединение двух ESP курсов и выявление общих комплексных качеств юристов и журна-
листов. С целью подтверждения эффективности применения использованного метода были
проведены опросы студентов посредством шкалы Лайкерта и ранжирования. Проанализи-
ровав научную литературу в области ESP и академической интеграции, было предложено
авторское обоснование понятия «академическая интеграция», доказана смежность (гуман-
ность) юридической и журналистской профессии, выявлено и аргументировано общее
комплексное качество – социальная справедливость как необходимое для профессиональ-
ного и личностного становления. Авторы считают метод ролевой игры эффективной инте-
гративной образовательной платформой для формирования профессиональных, личност-
ных и комплексных качеств специалиста. Результаты исследования, проведенного в Южно-
Уральском государственном университете в рамках курса «Английский язык для специ-
альных целей» для юристов и журналистов, могут быть успешно использованы в других
ESP контекстах, а также мотивировать преподавателей иностранного языка разработать
собственные обучающие платформы, объединяющие смежные профессиональные области
для формирования комплексных качеств.
Ключевые слова
Полный текст:
PDF (English)DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210104
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.