НУЖНА ЛИ КИТАЙСКИМ СТУДЕНТАМ, ОБУЧАЮЩИМСЯ В РОССИИ, ИНФОРМАЦИЯ С РУССКОЯЗЫЧНЫХ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ?

Цянь Чэнь

Аннотация


Информационные потребности студентов следует учитывать в образовательном процес-
се при отборе и организации учебного языкового и речевого материала, а также в системе
заданий, обеспечивающих его усвоение. Целесообразно проводить их мониторинг система-
тически в силу их изменчивости. В статье исследуется один из аспектов информационной
потребности китайских студентов – потребность в информации, содержащейся на русско-
язычных интернет-сайтах. Приводятся результаты исследования потребности китайских сту-
дентов в получении информации с русскоязычных интернет-сайтов. Метод исследования –
анкетирование студентов СПбГУ через сайт Google (https://googl/forms/RxcJriYdf3gsS5qD3).
Основные результаты исследования состоят в следующем: Интернет для современных
студентов является главным источником информации, причем почти все они обращаются
для ее получения к русскоязычным сайтам. Студенты используют русскоязычный Интер-
нет для поиска материалов для диссертации или для получения информации о жизни рос-
сийского общества. Больше всего их интересует, что пишут в России о Китае, как относятся
к Китаю и китайцам, как развиваются отношения между Россией и Китаем. При чтении
интернет-текстов на русском языке многие китайские студенты испытывают трудности,
связанные с пониманием лексики, грамматики и фразеологии.


Ключевые слова


китайские студенты, СПбГУ, русскоязычный интернет-сайт, интернет-ресурс, анкетирование, информационная потребность

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210107

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.