ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Эва Страновска, Анико Фицере, Эрзебет Сабо

Аннотация


Обучение пониманию текста на иностранном языке в средней школе основано на сти-
муляции таких когнитивных процессов, как внимание, память и восприятие. В средней
школе понимание текста на иностранном языке приобретает новое измерение; ученик
стремится понять не только явную, но и скрытую информацию текста и сделать выводы.
Часто школьников мотивируют читать различные тексты, но они не всегда могут ответить
на поставленные вопросы по тексту, что подтверждается и в ходе тестирования. Это озна-
чает, что целенаправленное чтение и работа с текстом не всегда развивают понимание. 

Поэтому мы считаем, что чрезвычайно важно оказывать педагогическую поддержку в
процессе чтения и понимания текста. В связи с этим в статье мы уделяем особое внимание
специфике чтения на иностранном языке, в основе которой – педагогическая поддержка
понимания прочитанного текста на немецком языке. Педагогическая поддержка использует-
ся как инструмент для эффективного и комплексного развития понимания текста. В прак-
тической части статьи мы анализируем критерии разработки программы педагогической
поддержки, ее структуру, план экспериментальной проверки и представляем пример одно-
го из способов педагогической поддержки (методического листа) с акцентом на стимули-
рование когнитивных процессов дивергентного мышления.


Ключевые слова


понимание прочитанного текста, иностранный язык, педагогическая поддержка, программа педагогической поддержки, средняя школа, дивергентное мышление

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210109

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.