ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
Аннотация
Готовность к выбору индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) – одна из ключевых компетенций современного обучающегося. Особое значение для развития готовности подростков к выбору ИОТ имеют образовательные отношения, складывающиеся в триединой системе педагоги – обучающиеся – родители. Однако потенциал образовательных отношений в развитии готовности к выбору ИОТ недостаточно изучен и не используется в полной мере в практике образования, что объясняется сложностью, многоаспектностью, изменчивостью данного феномена. Под влиянием цифровых технологий образовательные отношения также претерпевают значительные изменения и требуют новых подходов к их исследованию, проектированию и реализации в практике образования.
Целью статьи является выявление характерных особенностей пространства образовательных отношений, направленных на развитие готовности подростков к выбору ИОТ. Анализ и обобщение признаков образовательных отношений родителей, педагогов и обучающихся осуществляется с помощью модели пространства образовательных отношений на основе 4 координат: нормативно-регламентирующей, перспективно-ориентирующей, деятельностно-стимулирующей, коммуникативно-информационной. Для достижения данной цели нами были использованы методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирование, моделирование. В заключение делается вывод об основных характеристиках координат пространства образовательных отношений родителей, педагогов и обучающихся, которые могут быть рассмотрены в качестве комплекса педагогических условий развития готовности обучающихся к выбору ИОТ.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210201
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.