ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ ПИСЬМУ В ВУЗЕ

Е.В. Шапкина

Аннотация


Cтатья посвящена вопросам формирования навыков эффективного межкультурного взаимодействия студентов вузов в области деловой переписки на английском языке. Актуальность настоящей работы определяется значимостью повышения эффективности делового общения в условиях расширения межкультурных деловых связей. Целью исследования является изучение лингвистических средств вежливости с последующей разработкой системы упражнений, направленных на формирование навыков вежливого общения в деловой переписке на английском языке студентов вузов. Методы исследования: описательный метод, предполагающий наблюдение и описание языковых средств вежливости; метод конструирования педагогического процесса, предполагающий разработку системы
упражнений. Научная новизна работы заключается в изучении реализации категории вежливости в деловой переписке с использованием новейших подходов к изучению данной категории, а также применении полученных результатов в системе обучения иноязычному деловому общению. В результате исследования выявлена и описана специфика лингвистических средств вежливости в зависимости от тематической направленности и композиционной структуры деловых писем. На основе данных результатов разработана методика обучения деловой переписке студентов вузов, предполагающая комплекс упражнений, который имеет пять стадий формирования навыков: формирование общего представления об общем содержании деловых писем, их композиционной структуре и речевых особенностях; анализ готовых образцов текстов на предмет содержательных, композиционных и языковых особенностей делового общения; формирование языковых навыков использования стандартных фраз, необходимых для восприятия и создания деловых писем; умений под-готовленной и неподготовленной устной или письменной речи при восприятии и порождении деловых писем.


Ключевые слова


обучение деловому английскому языку, обучение деловому письму, технологии обучения, категория вежливости, стратегии вежливого поведения, деловая коммуникация.

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210202

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.