РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ У РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Л.А. Сюзюмова

Аннотация


В условиях современной экономической ситуации растет потребность в качественном обучении руководителей с высоким уровнем профессиональной гибкости. Цель данного исследования выявить социально-исторические и теоретико-педагогические предпосылки становления и развития данной проблемы. В исследовании анализируются исходные данные для дальнейшего структурирования и совершенствования образовательной практики с целью развития профессиональной гибкости у руководителей. Проблема педагогического содействия развитию профессиональной гибкости у руководителей высшего звена анализируется с помощью ретроспективного анализа. Были идентифицированы четыре содержательных компонента исследования: «дополнительное образование взрослых»; «формирование профессиональной гибкости»; «педагогическое содействие»; «актуальность роли руководителя», которые рассматриваются в аспекте исторического развития. Представляя историографию проблемы, автор выделяет ряд периодов. Выявлены исторические перио-
ды развития проблемы развитию профессиональной гибкости у руководителей: 1-й –
с начала 60-х годов до конца 80-х годов ХХ века; 2-й – с конца 80-х годов ХХ века до начала
2000-х годов; 3-й – с начала 2000-х годов до настоящего времени. Период до 1960-х годов
считается подготовительным. Он создал социальные, научные и практические условия для
педагогического содействия развитию профессиональной гибкости руководителей.


Ключевые слова


ретроспективный анализ, историография, отправная точка, ключе- вые компоненты проблемы, профессиональная гибкость, педагогическое содействие, руководители.

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210204

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.