ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ: ПОНЯТИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ

Л.В. Астахова

Аннотация


Всеобщая цифровизация всех сфер деятельности человека стала важнейшим фактором влияния на коммуникативную среду общества и, как следствие, – на требования к компетенциям выпускников вузов. Специалист по информационной безопасности (ИБ), несмотря на сложившийся стереотип принадлежности к техническим специалистам, должен развивать умения коммуникации. Это связано с тем, что сегодня он функционально призван оценивать человеческие риски и повышать осведомленность сотрудников организации в области информационной безопасности (ИБ-осведомленности), повышать культуру их информационной безопасности, вовлекать их в процесс обеспечения ИБ. Виртуализация коммуникаций обусловливает постепенную эмоциональную автономизацию субъектов, что негативно отражается на результатах деятельности специалиста по
ИБ. Автор выявил сущностные особенности и педагогические условия развития эмоциональной компетентности будущего специалиста по ИБ в условиях вуза, уточнил понятие эмоциональной компетентности будущего специалиста по защите информации. Научная новизна работы состоит в выявлении особенностей и условий развития эмоциональной компетентности специалистов по защите информации в условиях вуза. Результативность реализации этих условий в ходе обучения студентов вуза управлению информационной безопасностью подчеркивает практическую значимость исследования.


Ключевые слова


эмоциональная компетентность, специалист по защите информа- ции, эмоциональный интеллект, сотрудник, организация, осведомленность, информационная безопасность.

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210208

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.