«Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ!»: ИЗМЕНЕНИЯ В ИДЕНТИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ EMI

К.Н. Волченкова, A.A. Ненахова, Е.Ю. Егорова

Аннотация


Хотя обучение специальным предметам на английском языке (English Medium Instruction (EMI)) в высшем образовании повышает международную академическую репутацию вузов,
практики университетов в отношении подготовки преподавателей к преподаванию специальных дисциплин на английском языке в научной литературе представлены недостаточно, как и анализ влияния таких практик на личность преподавателя. Научно-педагогические работники (НПР) уни-
верситета вынуждены преподавать на английском языке при низком уровне поддержки администрации вуза, что актуализирует разработку курсов повышения квалификации в области EMI. Статья предлагает практический пример того, как использовать лучшие практики, описанные в научной ли-
тературе, контекст университета, анализ потребностей НПР для разработки курса повышения квалификации в области EMI. Авторы описывают содержание курса, его пилотирование и анализируют отзывы слушателей, чтобы выявить, как обучение EMI влияет на идентичность преподавателя. Респонденты признали, что курс EMI повысил как уровень их профессиональной идентичности (респонденты узнали инновационные методы обучения, интерактивные стратегии чтения лекций, стратегии EMI), так и личностной идентичности (повысился уровень владения языком, повысилась уверенность в преподавании английского языка). Хотя курс повышения квалификации в области EMI был разработан с учетом контекста российского вуза, лежащие в его основе принципы, проблемы и решения могут быть полезны при разработке курсов EMI как для российских, так и зарубежных вузов.

Ключевые слова


обучение на английском языке, учебный курс, пилотирование, подготовка, разработка учебных программ, личность преподавателя

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220210

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.