ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
Переход современной экономики к Индустрии 4.0 заставляет основные отрасли жизнедеятельности государства подстраиваться под реалии современной цифровизации. Это влечет за собой цифровые трансформации во всех сферах, включая отрасль физической культуры и спорта.
Статья посвящена анализу опыта цифровой трансформации в сфере образования в общем, и в организациях отрасли физической культуры и спорта в частности. Авторы изучают опыт образовательной организации высшего образования в подготовке кадров в области цифровых компетентностей.
Задачи исследования: выявить компетенции, направленные на формирование и развитие цифровой компетентности будущих специалистов отрасли физической культуры; обосновать уровни освоения компетенций; выявить цифровые сервисы, использование которых позволит обучающимся развить
свою цифровую компетентность; разработать методические рекомендации по использованию цифровых технологий при выполнении индивидуальных заданий обучающимися по практике. Для решения поставленных авторами задач исследования были использованы методы анализа норматив-
ной базы исследуемого вопроса, анализа научной литературы и обобщения. Изучены ориентиры цифровой трансформации, проанализированы нормативные документы, проведен анализ и обобщение исследований по теме цифровой трансформации образования в отрасли физической культуры,
изучен опыт организации высшего образования в подготовке кадров для отрасли физической культуры и спорта, обладающих цифровой компетентностью. В результате выявлена компетенция, позволяющая реализовать задачу освоения обучающимися цифровой компетентности, а также определены уровни ее сформированности. Авторы рекомендовали цифровые сервисы, использование которых
позволит обучающимся развить свою цифровую компетентность, а также разработали методические
рекомендации по их применению.
Статья посвящена анализу опыта цифровой трансформации в сфере образования в общем, и в организациях отрасли физической культуры и спорта в частности. Авторы изучают опыт образовательной организации высшего образования в подготовке кадров в области цифровых компетентностей.
Задачи исследования: выявить компетенции, направленные на формирование и развитие цифровой компетентности будущих специалистов отрасли физической культуры; обосновать уровни освоения компетенций; выявить цифровые сервисы, использование которых позволит обучающимся развить
свою цифровую компетентность; разработать методические рекомендации по использованию цифровых технологий при выполнении индивидуальных заданий обучающимися по практике. Для решения поставленных авторами задач исследования были использованы методы анализа норматив-
ной базы исследуемого вопроса, анализа научной литературы и обобщения. Изучены ориентиры цифровой трансформации, проанализированы нормативные документы, проведен анализ и обобщение исследований по теме цифровой трансформации образования в отрасли физической культуры,
изучен опыт организации высшего образования в подготовке кадров для отрасли физической культуры и спорта, обладающих цифровой компетентностью. В результате выявлена компетенция, позволяющая реализовать задачу освоения обучающимися цифровой компетентности, а также определены уровни ее сформированности. Авторы рекомендовали цифровые сервисы, использование которых
позволит обучающимся развить свою цифровую компетентность, а также разработали методические
рекомендации по их применению.
Ключевые слова
цифровая трансформация, цифровизация, физическая культура и спорт, циф- ровая компетентность, подготовка кадров, магистр физической культуры
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220403
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.