ГИБРИДНОЕ ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ
Аннотация
Современные вызовы диктуют новые требования к формам преподавания химии в вузе. В настоящее время широкое распространение получила гибридная форма обучения, которая
дополняет дистанционную и традиционную формы обучения. В статье проведен обзор литературы и выявлены основные положительные и отрицательные стороны различных технологий обучения в цифровой среде: дистанционной, смешанной, гибридной. На примере преподавания дисциплины
«Химия» в Томском политехническом университете (ТПУ) впервые описано применение гибридной технологии обучения для синхронного онлайн- и офлайн-обучения студентов. Для этого разработаны и апробированы новые сценарии проведения занятий по химии с использованием электронных
курсов, видеоконференц-связи и виртуальных лабораторных комплексов. Оценка эффективности внедрения технологии гибридного обучения в образовательный процесс была проведена на основе опроса студентов. Из их открытых ответов определены положительные и отрицательные стороны
гибридного образования. Анализ результатов опроса показал, что большинство студентов удовлетворены новой формой организации учебного процесса. Они позитивно воспринимают возможность перехода из офлайн-среды в онлайн-среду. Однако студенты отмечают, что такая форма обучения не
оказывает существенного влияния на их мотивацию к изучению дисциплины.
дополняет дистанционную и традиционную формы обучения. В статье проведен обзор литературы и выявлены основные положительные и отрицательные стороны различных технологий обучения в цифровой среде: дистанционной, смешанной, гибридной. На примере преподавания дисциплины
«Химия» в Томском политехническом университете (ТПУ) впервые описано применение гибридной технологии обучения для синхронного онлайн- и офлайн-обучения студентов. Для этого разработаны и апробированы новые сценарии проведения занятий по химии с использованием электронных
курсов, видеоконференц-связи и виртуальных лабораторных комплексов. Оценка эффективности внедрения технологии гибридного обучения в образовательный процесс была проведена на основе опроса студентов. Из их открытых ответов определены положительные и отрицательные стороны
гибридного образования. Анализ результатов опроса показал, что большинство студентов удовлетворены новой формой организации учебного процесса. Они позитивно воспринимают возможность перехода из офлайн-среды в онлайн-среду. Однако студенты отмечают, что такая форма обучения не
оказывает существенного влияния на их мотивацию к изучению дисциплины.
Ключевые слова
инженерный вуз, цифровизация, гибридная технология, образовательная среда
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220405
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.