ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМАТА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Е.В. Шапкина, Д.Г. Выговская

Аннотация


В настоящее время наблюдается широкое использование дистанционных образовательных технологий на разных уровнях системы образования, в том числе, и в системе высшего образования. Стимулом для широкого внедрения и массового «апробирования» таких технологий стала необходимость непрямого взаимодействия между преподавателями и студентами во время эпидемии COVID-19. Различные виды дистанционных технологий и форматов обучения продолжают широко использоваться и после окончания эпидемии, что определяет актуальность и необходи-
мость изучения полученного опыта для их эффективного использования в будущем. Цель данной работы заключается в выявлении преимуществ и недостатков использования формата видеоконференцсвязи в рамках дополнительного профессионального образования студентов инженерных спе-
циальностей. Основными задачами исследования является определение базовых понятий видеоконференцсвязи, как инструмента педагогического взаимодействия, а также выявление и обобщение его преимуществ и недостатков на основе опроса среди студентов и преподавателей. Результаты показали в целом положительное отношение и готовность участников педагогического процесса к использованию видеоконференцсвязи на занятиях дополнительного образования. Полученные выводы позволят скорректировать недостатки, повысить эффективность и расширить использование данного формата в будущем.

Ключевые слова


дистанционное образование, видеоконференцсвязь, дополнительное профес- сиональное образование, студенты инженерных специальностей, пандемия COVID-19

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220406

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.