РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Финансовая грамотность иностранных студентов является важным условием их успешной социокультурной адаптации. Вузы должны содействовать превращению иностранных
студентов в грамотных и активных потребителей финансовых услуг, развивая у них навыки планирования бюджета, создания плана сбережений, использования финансовых возможностей в стране обучения. Данные навыки позволят иностранным студентам решать задачи финансирования образования, аренды и покупки жилья, трудоустройства. К сожалению, в российских вузах развитию финансовой грамотности иностранных студентов уделяется недостаточно внимания. В статье представлены результаты социологического опроса иностранных студентов Южно-Уральского государствен-
ного университета, позволяющего оценить уровень их финансовой грамотности. Согласно результатам опроса, у студентов были обнаружены проблемы в области управления личными финансами и использования финансовых возможностей в стране обучения. Целью исследования является выявление уровня финансовой грамотности иностранных студентов Южно-Уральского государственного университета и разработка концепции её повышения. Проведена оценка финансовой грамотности иностранных студентов; выявлена востребованность знаний в области управления личными финансами; определена достаточность программ обучения и форм их реализации. Разработана концепция повышения уровня финансовой грамотности студентов из зарубежных стран, построенная на основе модели обучения в системе дополнительного образования, интегрированного в основной образовательный процесс. В модели представлены различные форматы вовлечения студентов в процесс формирования компетенции по эффективному управлению личными финансами. Оригинальность исследования заключается в разработке и апробации комплексного подхода к повышению финансовой грамотности иностранных студентов, позволяющего повысить эффективность процесса социокультурной адаптации.
студентов в грамотных и активных потребителей финансовых услуг, развивая у них навыки планирования бюджета, создания плана сбережений, использования финансовых возможностей в стране обучения. Данные навыки позволят иностранным студентам решать задачи финансирования образования, аренды и покупки жилья, трудоустройства. К сожалению, в российских вузах развитию финансовой грамотности иностранных студентов уделяется недостаточно внимания. В статье представлены результаты социологического опроса иностранных студентов Южно-Уральского государствен-
ного университета, позволяющего оценить уровень их финансовой грамотности. Согласно результатам опроса, у студентов были обнаружены проблемы в области управления личными финансами и использования финансовых возможностей в стране обучения. Целью исследования является выявление уровня финансовой грамотности иностранных студентов Южно-Уральского государственного университета и разработка концепции её повышения. Проведена оценка финансовой грамотности иностранных студентов; выявлена востребованность знаний в области управления личными финансами; определена достаточность программ обучения и форм их реализации. Разработана концепция повышения уровня финансовой грамотности студентов из зарубежных стран, построенная на основе модели обучения в системе дополнительного образования, интегрированного в основной образовательный процесс. В модели представлены различные форматы вовлечения студентов в процесс формирования компетенции по эффективному управлению личными финансами. Оригинальность исследования заключается в разработке и апробации комплексного подхода к повышению финансовой грамотности иностранных студентов, позволяющего повысить эффективность процесса социокультурной адаптации.
Ключевые слова
иностранные студенты, финансовая грамотность, социокультурная адаптация, социологический опрос, концепция повышения финансовой грамотности
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220408
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.