ОБУЧЕНИЕ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ: КОММУНИКАТИВНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ
Аннотация
В настоящее время китаеведение стремительно развивается во всем мире. Большое количество иностранцев изучают китайский язык. Ученые отмечают неразрывную связь между обществом, культурой, историей, географией и языком. Поэтому коммуникация является сложным процессом, требующим тщательного и сознательного погружения в контекст языка. Целью статьи является исследование особенностей обучения китайскому языку как второму иностранному. Задачи: выявить специфику развития коммуникативной компетентности учащихся, охарактеризовать сущность и структуру коммуникативной компетентности, включающей в себя социальные и культурные знания, проанализировать внутриязыковые и внеязыковые элементы обучения китайскому языку как второму иностранному в контексте межкультурной коммуникации. В статье использовались методы: сравнение, ретроспективный, системно-логический анализ. Автором дана характеристика коммуникативных стратегий при изучении китайского языка, а также рассмотрены вопросы, касающиеся их выбора во взаимосвязи с различными факторами. Обращено внимание на весомую роль коммуникативных задач, которые являются ключевым элементом обучения китайскому языку, а также на экспериментальную проверку эффективности модели профессионально-ориентированного обучения китайскому языку студентов гуманитарных специальностей в российских вузах. Результаты исследования показывают, что внеучебная деятельность повышает мотивацию студентов к изучению китайского языка, уровень самоорганизации и ответственности. Грамотно выстроенная модель профессионально-ориентированного обучения, включающая большой объём внеучебной деятельности, является достаточно эффективной в плане формирования межкультурной компетенции, необходимой для дальнейшей работы выпускников российских вузов.
Ключевые слова
иностранный язык, китайский язык, обучение, коммуникативная компетент- ность, коммуникативная стратегия, коммуникация
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220409
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.