ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Н.Н. Кузьмина, Д.В. Кочкина, Е.Г. Короткова, Н.М. Кузьмина

Аннотация


В условиях глобализации многие российские вузы заинтересованы в привлечении иностранных студентов для получения высшего образования, однако для успешного обучения иностранным студентам необходимо быстро интегрироваться в образовательный процесс, а также
в социо-культурную жизнь страны. Противоречия, возникающие между требованиями современного
общества к быстрой интеграции иностранных студентов в образовательный процесс и недостаточной разработанностью методики преподавания иностранного языка иностранным студентам, приводят к необходимости разработки новой технологии обучения. Цель исследования – анализ использо-
вания средств технологии «эдьютейнмент» на примере занятий по английскому языку для иностранных студентов Южно-Уральского государственного университета. Поставлены и решены следующие задачи: проанализировано понятие «эдьютейнмент-технология»; выявлена осведомлен-
ность иностранных студентов о видах средств «эдьютейнмент-технологии» в образовательном процессе университета; проанализирована эффективность использования средств «эдьютейнмент-технологии» при обучении иностранному языку; выявлено отношение преподавателей к использованию средств «эдьютейнмент-технологии» и их применению в качестве средства языковой подготовки; на основе анализа ответов преподавателей разработана и внедрена «эдьютейнмент-технология» в процесс обучения иностранных студентов английскому языку. В ходе исследования применены
теоретические (анализ современной научно-методической литературы) и эмпирические (анкетирование, интервью, альфа-метод Кронбаха математической обработки полученных данных) методы.
Результаты исследования показали, что большая часть студентов ранее не знала о некоторых средствах «эдьютейнмент-технологии» и возможностях применения. Преподаватели не всегда применяют и не знают многие средства «эдьютейнмент-технологии». Основные трудности, с которыми они сталкиваются: нет достаточного времени для освоения данной технологии, нет осведомленности о новых средствах. Результаты статьи помогут преподавателям и специалистам в области языковой подготовки при обучении иностранных студентов английскому языку с помощью технологии «эдьютейнмент».

Ключевые слова


эдьютейнмент, обучение иностранных студентов, языковая подготовка, уни- верситет, образовательный процесс, система управления обучением (LMS), образовательно-развле- кательные сайты, мобильные приложения

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230108

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.