КОЛЛАБОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В.А. Ханин

Аннотация


Современная система повышения квалификации педагогических работников все более ориентируется на персонификацию и практическую ориентацию образовательного процесса реализации дополнительных профессиональных образовательных программ. Проект персонифицированной модели повышения квалификации учителей, который реализуется в Санкт-Петербурге,
имеет целевую доминанту, заключающуюся в максимальном обеспечении условий для непрерывного профессионального роста педагогов. При этом учитываются результаты мониторинга профессиональных дефицитов учителей. В статье рассматриваются вопросы теоретико-методологического
обоснования и методико-технологического обеспечения организации коллаборативного обучения в рамках реализации персонифицированной модели повышения квалификации учителей иностранного языка. Цель статьи – исследование возможностей коллаборативного обучения при реализации персонифицированной модели повышения квалификации учителей иностранного языка и разработка практических моделей его реализации. Методологические основания исследования включают системно-деятельностный, личностно-ориентированный и партисипативный подходы, совокупное применение которых позволяет выявить системные и деятельностные характеристики коллаборативного обучения, а также спроектировать практические модели его реализации в системе повышения квалификации учителей иностранного языка. Автором разработаны образовательные трекеры реализации коллаборативного обучения в персонифицированной модели повышения квалификации учителей иностранного языка, включающие методы питчинга и фасилитированной дискуссии, а также дорожная карта внедрения коллаборативного обучения и помодульная технология реализации спроектированных образовательных трекеров.

Ключевые слова


персонифицированная модель, коллаборативное обучение, образовательный трекер, питчинг, фасилитированная дискуссия

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230201

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.