ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ К НЕПРЕРЫВНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОРАЗВИТИЮ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ

Е.П. Пономарева

Аннотация


В современном постоянно меняющемся мире особые требования предъявляются к выпускникам вузов. Человек должен быть не только высокообразованной личностью, способной легко интегрироваться в окружающую социальную обстановку, но и личностью, способной продолжать непрерывное профессиональное саморазвитие. Поэтому воспитание ценностного отношения будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию является одним из приоритетов образования. В педагогике достаточно подробно изучено содержание понятия «ценностное
отношение». Исследовано ценностное отношение к образованию, здоровью, семье, культуре; однако
содержание понятия «ценностное отношение к непрерывному профессиональному саморазвитию» остается малоизученной областью педагогики. Цель статьи – определение понятия «ценностное отношение будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию» в педагогике,
где данное качество рассматривается как одна из образовательных задач. Автор изучил и проанализировал понятия «отношение», «ценность», «ценностное отношение», «непрерывность», «профессиональное саморазвитие», «непрерывное профессиональное саморазвитие», «ценностное отношение к непрерывному профессиональному саморазвитию», «будущий специалист», определил родовой и видовые признаки данных понятий. На основе выделенных признаков дается определение понятия «ценностное отношение будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию».

Ключевые слова


отношение, ценность, непрерывность, профессиональное саморазвитие, будущий специалист

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230202

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.