МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация
Педагогическое содействие самоопределению обучающихся является одной их актуальных задач современного образовательного и воспитательного процесса, но во всех основных образовательных документах, в современной научной литературе отсутствует единый методологический подход к исследованию и технология, которая обеспечит выполнение данной профессиональной функции. Целью данного исследования является выбор и обоснование методологии, применимой для формирования данного параметра и реализации педагогического содействия на практике. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа существующих методологических подходов, диалектический синтез на основе анализа научной литературы, методы проектирования и внедрения педагогических моделей. Автором предложена концепция педагогического содействия самоопределению обучающихся, основанная на системно-синергетическом подходе. Новизна исследования заключается в обосновании целесообразности применения системно-синергетического подхода в совокупности с дополнительным инструментарием для исследования процесса подготовки педагогов к содействию самоопределению обучающихся. Описанный методологический подход может быть использован для разработки методических рекомендаций, направленных на
подготовку педагогов к содействию самоопределению обучающихся.
подготовку педагогов к содействию самоопределению обучающихся.
Ключевые слова
системно-синергетический подход, педагогическое содействие, самоопределение обучающихся, методология, педагогическая модель
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230204
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.