РАЗВИТИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНИКА «ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

С.Л. Суворова, В.А. Собянина

Аннотация


Общество и государство нуждаются в конкурентоспособных специалистах, способных быть успешными в поликультурном мире. Данная способность является интегральной характеристикой личности. Однако в современных исследованиях больше внимания уделяется изучению
языковой и речевой составляющих профессиональной подготовки студентов вуза, а не ее поликультурным аспектам. Поэтому целью нашего исследования является разработка и описание методики формирования поликультурных качеств личности студентов. Авторы проводят анализ понятий «поликультурное образование» и «поликультурная личность». Метод моделирования позволил авторам описать и предложить методику формирования поликультурной личности студентов. Методика включает в себя три этапа: когнитивно-нормативный, коммуникативно-деятельностный и оценочно-рефлексивный. Для моделирования процесса формирования поликультурной личности студентов проводилась психолого-педагогическая диагностика информированности студентов 2–4-го курсов
об этом феномене с использованием авторской критериально-уровневой шкалы. Результатами исследования являются описание системы конкретных методик использования материалов авторского учебника «Практический курс немецкого языка», эффективных форм и методов развития поликультурной личности студентов.

Ключевые слова


поликультурный, поликультурное образование, поликультурная личность, студенты вуза, развитие

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230209

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.