ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ К СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОВД
Аннотация
В настоящее время все мировое сообщество переживает реалии кардинальных изменений и реформ во многих структурах государственных органов и сферах общественной жизни.
В современном обществе отмечается рост общественно опасных тенденций, что обусловливает необходимость совершенствования образования в сфере первоначальной профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел и поиска педагогических средств и технологий для развития личностных и профессионально-педагогических качеств будущих сотрудников полиции. Цель исследования – теоретически обосновать необходимость формирования психолого-педагогических умений и качеств, составляющих основу профессионально-психологической готовности, и выявить уровень развития психолого-педагогических умений и качеств обучающихся высшей школы МВД. Авторы проанализировали научную литературу, нормативные документы, регламентирующие организацию деятельности образовательных учреждений в системе МВД, учебные программы курсов первоначальной профессиональной подготовки в вузе МВД. В процессе исследования были сопоставлены данные анкетного опроса 350 обучающихся курсов первоначальной профессиональной подготовки старшего, рядового и младшего начальствующего составов с результатами экспертных оценок преподавателей, ведущих занятия. В результате были получены данные об уровне развития профессионально-психологических умений, качеств и психологической устойчивости у обучающихся. Авторы обосновывают необходимость увеличения объема изучаемых в рамках дисциплины «Основы психологической подготовленности» учебных часов и содержательного изменения дисциплины с целью формирования у обучающихся педагогических, технико-психологических умений, профессионального мышления и профессионально-психологической готовности. Настоящая работа вносит вклад в разработку теоретических основ формирования у будущих сотрудников полиции профессионально-психологической готовности. Результаты проведенного исследования могут найти практическое применение при разработке образовательных программ для обучающихся ведомственных вузов, для слушателей курсов первоначальной профессиональной подготовки.
В современном обществе отмечается рост общественно опасных тенденций, что обусловливает необходимость совершенствования образования в сфере первоначальной профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел и поиска педагогических средств и технологий для развития личностных и профессионально-педагогических качеств будущих сотрудников полиции. Цель исследования – теоретически обосновать необходимость формирования психолого-педагогических умений и качеств, составляющих основу профессионально-психологической готовности, и выявить уровень развития психолого-педагогических умений и качеств обучающихся высшей школы МВД. Авторы проанализировали научную литературу, нормативные документы, регламентирующие организацию деятельности образовательных учреждений в системе МВД, учебные программы курсов первоначальной профессиональной подготовки в вузе МВД. В процессе исследования были сопоставлены данные анкетного опроса 350 обучающихся курсов первоначальной профессиональной подготовки старшего, рядового и младшего начальствующего составов с результатами экспертных оценок преподавателей, ведущих занятия. В результате были получены данные об уровне развития профессионально-психологических умений, качеств и психологической устойчивости у обучающихся. Авторы обосновывают необходимость увеличения объема изучаемых в рамках дисциплины «Основы психологической подготовленности» учебных часов и содержательного изменения дисциплины с целью формирования у обучающихся педагогических, технико-психологических умений, профессионального мышления и профессионально-психологической готовности. Настоящая работа вносит вклад в разработку теоретических основ формирования у будущих сотрудников полиции профессионально-психологической готовности. Результаты проведенного исследования могут найти практическое применение при разработке образовательных программ для обучающихся ведомственных вузов, для слушателей курсов первоначальной профессиональной подготовки.
Ключевые слова
профессионально-психологическая готовность; психологическая устойчивость; профессиональная подготовка; профессионально-психологические качества; нравственные ценности
Полный текст:
PDF (English)DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230403
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.