КИТАЙСКАЯ МОДЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КИТАЙСКО-ГЕРМАНСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ван Дацзюнь, Ли Шухао, Ли Мэнлун

Аннотация


С развитием высшего образования Китая и расширением сотрудничества с другими странами китайские высшие учебные заведения осваивают пути международного сотрудничества в области высшего образования. Китай и Германия являются важными партнерами в области высшего образования. В последние годы китайско-германское сотрудничество продемонстрировало такие характеристики как разнообразие форм, сильная государственная поддержка, разнообразные цели взаимовыгодного сотрудничества. Китайско-германское сотрудничество в области высшего образования является хорошим примером китайской модели международного сотрудничества, которая может быть использована в качестве ориентира для восстановления и продвижения китайско-иностранного сотрудничества в области высшего образования в постэпидемическую эпоху. Целью статьи является анализ опыта сотрудничества Китая и Германия в соответствии с разработанной моделью. Авторы проанализировали современные проблемы взаимодействия Китая и Германии в области высшего образования и обосновали необходимость их разрешения. В настоящее время ЕС делает акцент на развитие отношений с Китаем в области высшего образования, но на самом деле ЕС ввел множество ограничений в некоторых областях, что сузило пространство для сотрудничества. Растущий уровень нестабильности в китайско-европейских и китайско-германских отношениях привел к тому, что быстрое развитие китайско-германского сотрудничества в области высшего образования стало узким местом. Однако полезно эффективно использовать новые возможности, появившиеся за 50 лет дипломатических отношений между Китаем и Германией, нормализацию международных обменов после эпидемии, а опыт китайско-германского сотрудничества может способствовать развитию китайско-германских отношений в области высшего образования.

Ключевые слова


китайская модель; сотрудничество в области высшего образования; китайско-германское межуниверситетское сотрудничество; постэпидемическая эпоха

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230408

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.