УСТОЙЧИВОСТЬ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕНДЕНЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ

Ирина Олеговна Котлярова

Аннотация


В современном образовании происходит трансформация: от целенаправленной системы образования происходит переход к более неорганизованной и многообразной синергетической системе непрерывного образования, которая требует качественно иных способов управления, технологий реализации и оценивания результатов. Несмотря на то, что система непрерывного образования функционирует, она приобрела признаки зрелости и является результативной, ее теоретико-методологические основания нельзя считать полностью разработанными. В третьем десятилетии XXI в. обострилось противоречие между вариативностью, стохастическим характером, высоким уровнем энтропии в развитии непрерывного образования и складывающейся тенденцией устойчивого развития, которая относится ко всем аспектам жизнедеятельности человечества, включая образовательную сферу. Данное противоречие можно считать своеобразным синтезом ряда противоречий, характерных для современного непрерывного образования. Несмотря на противоречивость, непрерывное образование в третьем десятилетии XXI в. проявляет признаки устойчивости прежде всего за счет вступления его развития в стадию зрелости. Целью статьи является характеристика устойчивости как тенденции развития непрерывного образования в третьем десятилетии XXI в. Характерные для современности тенденции, проблемы и особенности непрерывного образования рассмотрены в контексте концепции устойчивого развития. Выявлены признаки и критерии устойчивости развития непрерывного образования.

Ключевые слова


непрерывное образование, устойчивое развитие, тенденция, устойчивость, признак, критерий

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240201

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.