РАЗВИТИЕ «МЯГКИХ НАВЫКОВ» СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА ЧЕРЕЗ ВОВЛЕЧЕНИЕ ИХ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ольга Васильевна Лазорак, Мохаммед Амин Дара Камал

Аннотация


Развитие «мягких» навыков важно для будущих специалистов, так как они помогают решать разные жизненные и профессиональные задачи и успешно общаться с другими людьми и окружающим миром. Однако их огромное количество значительно усложняет процесс создания уникальной модели для их развития. Опрос, в котором приняли участие 83 студента второго курса компьютерных специальностей, выявил, что самыми необходимыми для формирования «мягких» навыков являются работа в команде, управление временем, ответственность и рефлексивность, развитие которых лучше всего осуществлять посредством проектной деятельности на занятиях по иностранному языку. Целью исследования является построение модели развития «мягких» навыков через вовлечение студентов в проектную деятельность, для чего была определена методологическая база и содержание модели. Модель основывается на системном, комплексном и личностно-ориентированном подходах, включает в себя два компонента (оперативный и определяющий) и три блока
(мотивационный, моделирующий и оценочно-корректирующий).

Ключевые слова


модель, «мягкие» навыки, английский язык для специальных целей, проектная деятельность

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240205

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.