ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ВУЗЕ
Аннотация
В статье изучается проблема воспитания личностных качеств студентов в вузе, актуальность которой многократно возрастает в современной социально-политической ситуации. В связи с этим обостряется необходимость поиска новых или совершенствование традиционных методов и инструментов воспитания. Целью статьи является выявление воспитательных возможностей балльно-рейтинговой системы (БРС) оценивания качества образования. В качестве методологического основания выбрана гуманно-ориентированная системно-синергетическая методология Г.Н. Серикова, позволяющая рассматривать процесс воспитания в вузе как гуманное учебно-педагогическое взаимодействие, направленное на достижение системно-синергетической общности участников образования в процессе применения балльно-рейтинговой системы, направленной на развитие личностных качеств студентов. В результате исследования выявлены особенности БРС оценивания успеваемости студентов, обладающей воспитательным потенциалом, и разработаны критерии оценивания контрольно-рейтинговых мероприятий, стимулирующие воспитание таких личностных качеств, как самостоятельность, организованность, ответственность, креативность. Авторы оценивают эффективность реализации БРС с воспитательным потенциалом с помощью педагогического эксперимента среди студентов-бакалавров второго курса ЮУрГУ на основе дисциплины «Деловой иностранный язык».
Ключевые слова
воспитание, студенты, личностные качества, балльно-рейтинговая система, успеваемость
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240204
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.