РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Аннотация
Новые социальные вызовы, особенности организации современного образовательного пространства, условия реализации образовательных услуг определяют востребованность конфликтологических знаний и навыков у педагогов современной школы. Важное место занимает осмысление условий формирования и совершенствования конфликтологических знаний и навыков. Целью исследования является изучение проблемы развития конфликтологической компетентности школьного педагога в педагогическом коллективе. Авторы анализируют основные аспекты, определяющие значимость конфликтологического знания для сотрудников образовательного учреждения,
а также выявляют проблемы его формирования и развития в отдельно взятом образовательном учреждении. В исследовании были использованы анкетный опрос, глубинное интервью и анализ документов. Такая совокупность методов позволила определить, насколько востребована данная компетентность педагогами гимназии, есть ли необходимость в совершенствовании их конфликтологических знаний и навыков и все ли условия для этого созданы.
Исследование проведено на базе МБОУ «Гимназия № 80». Исследование показало наличие у педагогов потребности не только в организации информационной поддержки в рамках данной компетентности, но и внедрения практики наставничества, осуществляемой опытными педагогами гимназии. Выявлена высокая степень готовности педагогов к совершенствованию знаний по профилактике, предупреждению, диагностике, регулированию и разрешению конфликтов. Основной отличительной особенностью исследования является то, что базовым направлением стало не только оценивание уровня компетентности педагогов, но и выявление проблем, связанных с развитием конфликтологической компетентности педагогов. Полученные результаты исследования позволили разработать систему рекомендаций для руководства гимназии по проведению мероприятий, направленных на дальнейшее развитие конфликтологической компетентности педагогов.
а также выявляют проблемы его формирования и развития в отдельно взятом образовательном учреждении. В исследовании были использованы анкетный опрос, глубинное интервью и анализ документов. Такая совокупность методов позволила определить, насколько востребована данная компетентность педагогами гимназии, есть ли необходимость в совершенствовании их конфликтологических знаний и навыков и все ли условия для этого созданы.
Исследование проведено на базе МБОУ «Гимназия № 80». Исследование показало наличие у педагогов потребности не только в организации информационной поддержки в рамках данной компетентности, но и внедрения практики наставничества, осуществляемой опытными педагогами гимназии. Выявлена высокая степень готовности педагогов к совершенствованию знаний по профилактике, предупреждению, диагностике, регулированию и разрешению конфликтов. Основной отличительной особенностью исследования является то, что базовым направлением стало не только оценивание уровня компетентности педагогов, но и выявление проблем, связанных с развитием конфликтологической компетентности педагогов. Полученные результаты исследования позволили разработать систему рекомендаций для руководства гимназии по проведению мероприятий, направленных на дальнейшее развитие конфликтологической компетентности педагогов.
Ключевые слова
социальные конфликты, педагог, среднее образование, конфликтологическая компетентность, наставничество, образовательный процесс
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240207
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.