МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИСКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Татьяна Сергеевна Кравчук, Мария Александровна Пекина

Аннотация


В задачи современных специалистов входит не только обеспечение эффективной работы, но и прогнозирование и минимизация рисков аварийности и несчастных случаев – рискологическая компетентность. Недостаточность развития профессиональных компетенций выпускников организаций высшего образования как будущих специалистов является актуальной проблемой современной системы образования и связана с медленной адаптацией образовательного процесса к постоянно изменяющейся нормативно-правовой базе, развитию технологий, усложнению производственных процессов, изменению вероятностей возникновения рисков. Реализация образовательного процесса происходит в образовательной среде, возможности которой используются не в полной степени. Важным структурным элементом современной образовательной среды является цифровая образовательная среда, которая позволяет использовать цифровые технологии для идентификации и прогнозирования рисков. Целью статьи является разработка модели модернизированной образовательной среды формирования рискологической компетентности студентов технических направленностей. На основе анализа образовательных стандартов, профессиональных стандартов, а также образовательных программ разработана модель модернизированной образовательной среды, которая направлена на развитие компонентов рискологической компетентности. На примере дисциплины «Источники загрязнения и системы защиты среды обитания» разработаны рекомендации по модификации форм и методов образовательного процесса, которые обеспечивают формирование компонентов рискологической компетентности, а также стимулируют интерес к обучению и позволяют внедрить элементы индивидуализации в образовательный процесс. Предложенная модель и рекомендации по совершенствованию образовательной среды могут быть применены для анализа и модернизации образовательной среды других дисциплин.

Ключевые слова


образовательная среда, рискологическая компетентность, образовательные стандарты, модернизация, техносферная безопасность, цифровая образовательная среда

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240208

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.