Исследование модели преподавания китайского языка как иностранного в российских гуманитарных вузах

Аньжань И

Аннотация


Укрепление отношений между Россией и Китаем, большое количество российских студентов, желающих изучать китайский язык, а также сложности в изучении древнего восточного языка обусловливают необходимость исследования модели обучения китайскому языку в российских вузах. Обучение российских студентов китайскому языку сопровождается рядом сложностей, связанных со значительной разницей в структуре языков, культуре и истории страны. История преподавания китайского языка в России насчитывает более 150 лет. На протяжении этого периода российские и китайские специалисты стремятся к построению эффективной модели преподавания китайского языка и снятию трудностей при обучении. Научно обоснованная модель обучения позволяет минимизировать трудности и обеспечить эффективную подготовку российских студентов
в области знания китайского языка. Цель статьи – определить наиболее эффективные модели преподавания китайского языка как иностранного для российских студентов на основании изучения используемых в различных вузах методов и способов обучения. В ходе работы было изучено три модели, используемые в современной практике преподавания китайского языка как иностранного.
В результате исследования сделан вывод об эффективности смешанной модели обучения, которая сочетает стандартные методы изучения грамматики, фонетики, лексики, с интерактивными и дистанционными методами. Данная комбинация методов позволяет повысить активность и мотивацию студентов, а также глубоко погрузиться в историю и культуру восточной страны.

Ключевые слова


модель преподавания, китайский язык, смешанная модель, обучение китайскому языку, компетенции

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240210

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.