ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Оксана Альбертовна Гарифова, Мария Алексеевна Хусаинова

Аннотация


В последнее время в Российской Федерации акцентируется внимание на важности внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс обучения иностранным языкам. Однако применение технологий ИИ связано с определенными трудностями. В частности, ИИ не может полностью заменить учителя, особенно в области межличностного общения и в области интерпретации текста. Авторы изучили проблематику применения ИИ в преподавании иностранных языков в неязыковых вузах с целью улучшения информационно-коммуникационной компетентности студентов. Авторы провели анализ лингвометодических подходов к применению ИИ в обучении иностранным языкам в неязыковых вузах и оценили потенциал автоматического распознавания речи. Особое внимание авторы уделили анализу лингвометодических подходов к использованию искусственных нейронных сетей для моделирования языкового обучения и определили вклад технологии автоматического распознавания речи в улучшение коммуникативных навыков студентов. В статье рассматривается понятие образовательной метавселенной, описывается ее потенциал в обучении иностранным языкам за счет создания виртуальных пространств для взаимодействия учащихся с виртуальными учителями и друг с другом. Обсуждается влияние технологий распознавания и обработки речи, а также машинного перевода на развитие языкового образования и межкультурного общения.

Ключевые слова


искусственный интеллект, автоматическое распознавание речи, образовательная метавселенная, лингвометодические подходы, цифровые коммуникационные технологии, машинный перевод, обработка естественного языка

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240211

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.