ОБРАЗОВАНИЕ в эпоху индустрии 4.0: гуманистический подход
Аннотация
В условиях Индустрии 4.0 цифровизация образования стала необходимостью, которая не только приносит возможности, но и создает определенные вызовы, создающие угрозу человеку как существу целостному. Цель данного исследования заключается в актуализации гуманистического подхода для развития образования в ситуации Индустрии 4.0. Гуманистический подход к образованию противопоставляется подходу навыкоцентричному (skills-based approach). В работе выявлены особенности образования в условиях Четвертой промышленной революции, включая индивидуализацию обучения, уделяемое внимание психологическим качествам учащихся, расширение возможностей дистанционного обучения, использование различных онлайн-платформ, разнообразие образовательных инструментов, внедрение проектного обучения, формирование профессиональных компетенций преподавателя. Показано, что применение цифровых технологий в образовании в русле гуманистического подхода требует пересмотра существующих аспектов образовательной деятельности, таких как обновление учебных программ, обучение преподавателей новым методам преподавания; также важно учитывать, что не все студенты имеют равные возможности доступа к новым технологиям. Гуманистический подход к образованию в ситуации Индустрии 4.0 помогает развиваться человеку как личности, поскольку он учитывает индивидуальные потребности и интересы каждого учащегося, развивает не только профессиональные, но социальные и эмоциональные навыки, а также стимулирует критическое мышление и самостоятельность, что позволяет человеку реализовать свой потенциал.
Ключевые слова
Индустрия 4.0, цифровые технологии в образовании, гуманистический подход, цифровизация, цифровая образовательная среда
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240302
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.