ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МЯГКИХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ

Ксения Николаевна Волченкова, Светлана Михайловна Колова

Аннотация


В эпоху активного развития технологий искусственного интеллекта личностные качества и мягкие навыки специалистов все чаще рассматриваются как конкурентные преимущества. Будущим архитекторам необходимо иметь высокоразвитые навыки критического мышления, навыки решения проблем, навыки работы в команде, творческое мышление, лидерство и быть визионерами. Однако, несмотря на высокий спрос на эти навыки со стороны студентов и работодателей,в практике образования недостаточно исследований, описывающих технологии развития мягких навыков. Более того, только 19 % преподавателей вуза осознано включают задачи, направленные на развитие мягких навыков, в свои курсы. В данном исследовании предлагается внедренная в курс обучения английскому языку технология развития мягких навыков будущих архитекторов, в которой английский язык выступает не основной целью, а средством обучения. Цель исследования – разработать и апробировать технологию развития мягких навыков будущих архитекторов и проанализировать обратную связь по ее внедрению. Авторы провели обзор литературы для выявления мягких навыков, важных для будущих архитекторов; создали технологию на основе системного, личностно-ориенти-рованного и проектного подходов; протестировали курс по развитию мягких навыков на основе разработанной технологии в течение 2023/2024 учебного года; опросили 33 студента бакалавриата 3-го курса с уровнем владения английским языком B2. Результаты показали положительную обратную связь от студентов, 91 % которых выразили удовлетворенность содержанием курса и организацией учебного процесса. Студенты отметили актуальность содержательной части курса, его практическую направленность и информационную ценность для дальнейшего развития мягких навыков. Студенты также предложили рекомендации по корректировке содержания курса и методов представления учебной информации. Данное исследование подчеркивает важность интеграции обучения мягким навыкам в академические программы для лучшей подготовки студентов к требованиям современного рынка труда. Результаты исследования можно использовать для разработки курсов по развитию мягких навыков для студентов различных направлений подготовки.

Ключевые слова


мягкие навыки, студенты, будущие архитекторы, технология, личностное развитие, английский для специальных целей, английский язык как средство обучения

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240303

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.