ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ К НЕПРЕРЫВНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОРАЗВИТИЮ
Аннотация
В современном обществе обострилось противоречие между социальным заказом, то есть требованиями, которые предъявляет общество к специалисту, и недостаточно высоким уровнем сформированности ценностного отношения будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию. Это обусловлено развитием новых технологий, оказывающих влияние на все сферы нашей жизнедеятельности. Для того чтобы быть конкурентоспособным, будущему специалисту необходимо соответствовать данным требованиям. Этого можно достичь только благодаря достаточно высокому уровню развития ценностного отношения к непрерывному профессиональному саморазвитию. Поэтому мы видим необходимость формировать положительное отношение к непрерывному профессиональному саморазвитию, которое будет способствовать не только совершенствованию уровня профессиональной компетенции будущего специалиста, но и его личностному становлению в профессиональной деятельности. Цель статьи – экспериментальное определение состояния ценностного отношения будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию. Для достижения данной цели были определены критерии ценностного отношения будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию; разработан критериально-диагностический аппарат развития ценностного отношения будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию; разработана методика измерения уровня развития данного отношения; проведено констатирующее исследование для измерения уровня развития ценностного
отношения будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию; описана
методика обработки результатов констатирующего эксперимента.
отношения будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию; описана
методика обработки результатов констатирующего эксперимента.
Ключевые слова
саморазвитие, ценностное отношение, будущие специалисты, непрерывное профессиональное саморазвитие, признаки, критерии, уровни, методика измерения
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240305
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.