ЦИФРОВАЯ СРЕДА ВУЗА В ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ГЕЙМИФИКАЦИЯ

Наталья Юрьевна Корнеева

Аннотация


В статье рассматривается проблема применения искусственного интеллекта в обучении будущих педагогов в рамках профессионального образования. Геймификация как одна из технологий искусственного интеллекта применяется в высшем образовании в качестве относительно нового дидактического инструмента. В российской практике данная технология проходит этап апробации, которая требует более детальных исследований преимуществ и ограничений геймификации в практике профессионального обучения будущих педагогов. Цель исследования заключается в обобщении теоретико-методологических подходов к применению геймификации в высшем образовании для обучения будущих педагогов. Задачи исследования состоят в том, чтобы систематизировать основные подходы к использованию ИИ в сфере высшего образования, а также в том, чтобы выявить преимущества и ограничения геймификации в сфере профессионального образования будущих педагогов. Методология исследования состоит в использовании группы общенаучных методов (анализ, синтез, индукция, дедукция), а также специальных методов (историографического анализа научной литературы; фактографического и компаративного анализа). Изучены теоретические основы применения ИИ и геймификации в образовательном процессе педагогического университета. Проанализированы основные подходы к применению искусственного интеллекта и геймификации в предметной подготовке будущих педагогов профессионального обучения. Определены преимущества и недостатки применения ИИ и геймификации в образовательном процессе педагогического университета. Сделан вывод о том, что главные преимущества ИИ и геймификации в сфере высшего образования и конкретно в педагогическом вузе заключаются в реализации индивидуального подхода в ходе предметной подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Основным недостатком применения геймификации в образовательном процессе вуза следует считать отсутствие проработанности этической стороны ИИ-технологий в профессиональном обучении будущих педагогов. Научная новизна исследования заключается в обосновании необходимости пересмотра учебных планов в аспекте включения элементов геймификации как эффективного средства профессиональной подготовки педагога.

Ключевые слова


искусственный интеллект, геймификация, предметная подготовка будущих учителей, профессиональное обучение, высшее образование

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240308

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.