ТЕХНОЛОГИЯ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Ирина Олеговна Котлярова

Аннотация


Интеграция является особенностью современного высшего образования и имеет множественные проявления. В частности, интеграция рассматривается в теории и практике образования в форме синтеза целей и результатов образования (компетенций). Синтез различных компетенций исследуется в работах ученых и на практике может приводить к формированию различных интегрированных знаний, умений и навыков. Целью настоящего исследования является разработка технологии освоения интегрированных универсальных и специальных компетенций, связанных с деятельностью проектирования, иностранными магистрантами. Целью реализации технологии является освоение иностранными студентами-магистрантами синтеза компетенций: критического и системного мышления, разработки и реализации проектов, работы в команде и лидерства, коммуникации, межкультурного взаимодействия, самоорганизации и саморазвития, а также специальных компетенций проектирования в образовании и филологии. Реализация адекватного результату образовательного процесса требует подбора специфического содержания. В качестве адекватных средств формирования использованы индивидуальные и командные реальные проекты. Технология разработана для студентов направления 45.04.01 – Филология и включает шаги, объединяющие изучение теории управления проектами, выполнение проекта в рамках научно-исследовательской работы, написание выпускной квалификационной работы (диссертации). Технология предполагает определенный порядок взаимодействия преподавателей учебных дисциплин и научных руководителей магистрантов. Практическая реализация технологии осуществлена в рамках учебной дисциплины Project Management Technologies («Технологии управления проектами») образовательной магистерской программы на английском языке для иностранных студентов, реализованной в Южно-Уральском государственном университете в 2023 и 2024 гг. В разработке проектов приняли участие магистранты из Вьетнама, Ирака, Китая, Курдыстана, Филиппин.

Ключевые слова


технология, проектирование, компетенция, интегрированная компетенция, универсальные компетенции, профессиональные компетенции, иностранные студенты, филология

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240310

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.