ЗАПРОСНО-ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ОСНОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН СПЕЦИАЛЬНОГО, ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
Аннотация
Динамичное развитие науки и технологий, внедрение инновационных решений во всех сферах жизнедеятельности предъявляют все более высокие требования к уровню профессиональной подготовки инженеров. В условиях цифровизации и автоматизации производственных процессов возрастает потребность в инженерах, способных работать с современными информационными технологиями, управлять сложными техническими системами, анализировать большие массивы данных, что требует пересмотра содержания и методов инженерного образования, внедрения новых образовательных программ и технологий. Необходимость совершенствования инженерного образо-вания вступает в противоречие с практикой образовательного процесса, где существуют такие про-блемы, как сокращение аудиторных часов, изолированное преподавание дисциплин, быстрая утрата актуальности учебных материалов. Авторы предлагают устранить данное противоречие, применяя запросно-онтологический подход при преподавании дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Данная дисциплина изучается на всех направлениях подготовки и нацелена на формирование готовности использовать иностранный язык в профессиональной деятельности. Запросно-онтологический подход предполагает, что поисковые запросы служат инструментом для выявления познавательных и языковых потребностей студентов и на основании их анализа происходит отбор межпредметного содержания образования. Авторы теоретически обосновывают использование запросно-онтологического подхода, описывают технологию реализации подхода, апробация которого осуществлялась в ходе педагогического эксперимента и включала 11 этапов. В ходе эксперимента было уточнено количество и содержание этапов реализации подхода, что необходимо для его переносимости, обоснована необходимость динамической виртуальной среды для упрощения реализации данного подхода, представлена модель виртуальной среды, состоящая из четырёх модулей: тестовый модуль, онтологический модуль, модуль интернет-запросов и интернет-ресурсов.
Ключевые слова
онтология, поисковый запрос, инженерное образование, интеграция, ино-странный язык для специальных целей, морфологический состав терминов
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240402
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.