РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ АСПИРАНТОВ В ОБЛАСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

Ксения Николаевна Волченкова

Аннотация


Хотя развитие умений аспирантов в области академического письма признается важным для профессионального развития и успешной публикационной активности, аспиранты сталкиваются с серьезными трудностями при написании научных статьей из-за недостаточной поддержки со стороны научных руководителей и недостатка курсов обучения в области освоения навыков самостоятельного редактирования, что приводит к фрустрации и снижению уверенности в себе. В педагогической теории и практике мало исследований, описывающих педагогические модели или технологии, способствующие развитию навыков самостоятельного редактирования научных текстов. Целью исследования является научное обоснование, разработка и апробация педагогической технологии, направленной на развитие навыков самостоятельного редактирования научных текстов аспирантов. В основу разработки технологии легли системный и процессный подходы, теория социального конструктивизма, нашедшая свое отражение в практической реализации педагогической технологии через взаимное обучение и проектную деятельность. Педагогическая технология прошла апробацию в рамках англоязычного курса English for Researchers: Editing Research Papers. Участниками эмпирического исследования стали 29 аспирантов Южно-Уральского государственного университета. Опрос, проведенный после реализации курса, позволил оценить его эффективность по критерию удовлетворенности. Результаты показали высокий уровень удовлетворенности аспирантов структурой курса, его содержанием, организацией и методами реализации. Аспиранты отметили значимость конструктивной обратной связи, взаимного обучения и отметили значительные успехи в области самостоятельного редактирования научных статей. Полученные результаты указывают на необходимость интеграции обучения самостоятельному редактированию научных текстов в образовательные программы аспирантуры. Новизна исследования заключается в том, что автор предлагает и теоретически обосновывает педагогическую технологию, которая позиционирует процесс редактирования как отдельный вид деятельности в публикационной активности, что позволяет аспирантам стать независимыми и автономными авторами и редакторами научных статей и способствует их профессиональному росту в области академических публикаций.

Ключевые слова


педагогическая технология, аспиранты, академическое письмо, навыки само-стоятельного редактирования, взаимное обучение, проектное обучение (PjBL)

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240403

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.