РЕФЛЕКСИВНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОРЫ СОДЕЙСТВИЯ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Елена Николаевна Ярославова, Ольга Васильевна Лазорак

Аннотация


Успешность учебной деятельности является важным условием самореализации личности студента как в университете, так и в последующей профессиональной деятельности. В соответствии с разработанной на предыдущем этапе исследования модели развития универсальных компетенций была поставлена цель – выявить влияние уровня рефлексивности и ответственности на успешность учебной деятельности в процессе изучения иностранного языка у студентов университета. Для решения исследовательских задач использованы метод обзора научной литературы с целью уточнения базовых понятий, применены подходы (системный, личностно-ориентированный, компетентностей, персонифицированный) для изучения проблемы взаимосвязи компетенций рефлексивности и ответственности и их влияние на успешность учебной деятельности; выбран психолого-педагогический диагностический инструментарий (наблюдение, стандартизированное тестирование, анкетирование), научно обоснованы критерии успешности учебной деятельности: действенно-практические и эмоционально-рефлексивные. Экспериментально доказано, что улучшение показателей рефлексивности и ответственности оказывает позитивное влияние на успешность учебной деятельности студентов, что доказывает эффективность предложенной методики

Ключевые слова


студенты университета, успешность учебной деятельности, рефлексивность, ответственность, передовое оценивание

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240404

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.